Автобус работает от 3 аккумуляторов общим объемом 150 киловатт в час. Этого объема достаточно чтобы машина проехала 300 км без подзарядки. Зарядить полностью аккумуляторы можно за 4 часа от сети 380 вольт.
«Нашей разработкой уже заинтересовались некоторые города Украины и даже звонили из Венгрии», - рассказал Юрий Девицкий, директор предприятия «Санрайс», которое собрало электробус.
Компания оснащает автобусы только двигателями, аккумуляторами и сопутствующим оборудованием. Презентационный автобус они сделали на базе 12-летнего «Богдана».
На данный момент он выглядит так: внешне это обычный 6-метровый «Богдан», но в задней части салона нет сидений - вместо них стоят большие коробы с аккумуляторами.
Однако производители заверяют что такой внешний вид будет только у испытательного образца, а если электробусы возьмут на серийное производство, аккумуляторы будут спрятаны под полом машины. Сейчас эксперименты ставят на «Богдане» но в планах установить подобное оборудование на 12-метровый автобус.
«Сейчас мы используем технологию именно электробуса. То-есть автобус получает электроэнергию именно из аккумуляторов. Для городских условий можно также сделать модель, в которой будет смешан электробус и троллейбус — между остановками транспорт будет ехать как автобус, а на остановке у него будут подниматься рога и он будет подзаряжаться во время посадки и высадки пассажиров», - рассказал инженер Вячеслав Полтавец, который занимался разработкой электробуса.
Стоимость проекта пока сохраняется в тайне, но производитель сообщил что 2 двигателя без аккумуляторов обходятся в 14 тыс. гривен. А вот батареи обходятся значительно дороже. Зато в эксплуатации электробус в разы экономнее дизельного автобуса.