В «Киевавтодоре» сейчас активно занимается закупкой соли для посыпки дорог зимой. Как сказал первый заместитель генерального директора Петр Береговой, на предстоящий сезон по подсчетам необходимо 40 тысяч тонн вещества.
«В прошлом году нас обвиняли во взяточничестве на закупках. Но на самом деле проблема ведь не в нашей корпорации, а в законе о тендерных закупках. Завод работает по предоплате, а мы как бюджетная организация не имеем права вносить аванс, не получив продукции. Вот и замкнутый круг на посредника. В то время как по предоплате завод мог отпустить соль по 220 гривен, мы по тендеру закупали ее по 511 гривен за тонну», — объяснил первый заместитель генерального директора корпорации.
В этом году город получит соль для дорог по цене от 470 до 525 гривен за тонну (по разным тендерам). Использовать другие реагенты, и даже песок, пока не планируют.
«Говорят, что соль вредная и агрессивная, но ее используют во всем мире. На более дорогие реагенты средств не предусмотрено», — говорит чиновник. Даже песком в при снегопадах посыпать собираются не везде. Он нужен в критических ситуациях на очень крутых или сложных подъемах. В остальных случаях, сильно забивается канализация и засоряются дороги.
К слову на расчистку улиц планируют закупить 45 единиц новой техники — снегоочистителей, спецмашин для посыпания солью, тракторов. А недавно мэр Виталий Кличко заявил, что намерен договориться с мэром Берлина о поставке немецкой дорожной техники б/у. В «Киевавтодоре» уверены, что с приходом зимы финансовое положение значительно улучшится. «Из практики могу сказать: снег пойдет — деньги найдутся. Так было всегда», — резюмирует Береговой.