Самый большой кран Европы имеет все шансы стать историей столичного строительства. Скорее всего, кран-рекордсмен «Захарий» в столицу уже не вернется, и возведение Подольско-Воскресенского моста будет продолжено без него.
История падения
Напомним, в ноябре 2011 года самый большой плавучий кран в Украине «Захарий» обрушился во время строительства Подольско-Воскресенского моста. Титан грузоподъемностью 680 тонн повалился набок и упал в Днепр. К счастью, во время катастрофы никто не пострадал. Чтобы поднять на ноги гиганта, пришлось распилить его стрелу. Сам кран удалось поднять только в январе 2012 года. Если новую стрелу взялись строить на столичном судостроительном заводе «Ленинская кузница» почти сразу, то сам кран только в конце апреля этого года отправили по Днепру на ремонт в Николаев. На местном судостроительном заводе «Океан» ему обещают за 2-3 месяца вернуть былую форму. Обойдется ремонт в 25 млн грн.
«Кран находится на ремонте, после которого вернется полностью обновленным, работы ведутся согласно графику, — рассказал „Взгляду“ заместитель генерального директора завода Евгений Музыкуш. — Кран обязательно снова будет выполнять свои функции по строительству мостов в Украине, в том числе, если понадобится, и в Киеве.
«Захария» никто не ждет
Но по другим сведениям, кран уже не существует.
«Крана „Захарий“ уже нет — его разобрали, — рассказал «Взгляду» источник в «Киевдержмостпроекте». — Он пришел в негодность и не подлежал ремонту. Так что в Киев он уже не вернется. Необходимости в нем больше нет — в Киеве нет таких больших объектов, для которых был бы нужен такой кран».
Действительно, в столице чудо-кран никто особо не ждет — достроить Подольско-Воскресенский мост можно и без него.
«Если в июле нам его не привезут, будем строить без него — есть альтернативная технология», — заверил «Взгляд» заместитель директора Дирекции строительства путетранспортных сооружений Киева (подразделение «Киевавтодора») Николай Васильцов.
Еще ранее представители АО «Мостобуд» заявляли о намерении достраивать Подольско-Воскресенский мост без «Захария». Оставшиеся части конструкции моста будут подвозить по реке и устанавливать с помощью фермоподъемников (похожих на огромные домкраты).
А сам «Захарий», от имени которого после падения даже завели твиттер-аккаунт, своими переживаниями и планами пока не делится.