Мамед-Архимед
39-летнего Тофика еще в школе называли Мамед-Архимед. Все из-за любви к точным наукам. Впрочем, познания по физике у водителя так и остались на уровне школы – технического образования парень не получил. И 17 лет исправно крутил баранку фуры.
А когда свободного времени стало больше, начал воплощать в жизнь свои идеи и мечты.
– Надо мной смеялись, называли чудаком и романтиком, – признался «Взгляду» Тофик. – Терпел. Но я не романтик, я мечтающий теоретик. Кто из нас не мечтает взлететь, когда смотрит на горы и равнины?
Конструировать летательный аппарат Тофик начал три года назад. Из материалов использовал трубы, части велосипеда, бамбуковые палки и пленку. С виду крылья напоминают крылья летучей мыши. Поэтому аппарат Мамедов ласково называет «Мышкой».
В успех дела на тот момент никто не верил.
– Находились и те, кто рассказывал о законах аэродинамики, – вспоминает Тофик. – Но я не сдавался. Всем отвечал: ваше непонимание не доказывает невозможность. Очень здорово меня поддержала супруга.
Донецкий Икар
Чтобы сконструировать крылья, Тофик наблюдал за птицами: как у них получается без турбин и двигателей взлетать. И вывел собственную формулу отрыва от земли.
– Чтобы взлететь и держаться в воздухе, человеку нужны крылья, соответствующие росту, весу и физиологии, – рассказывает Тофик. – Главное в моей конструкции – это мах. Я долго наблюдал за летающими существами, как они летают без расчетов и знания физики. Я использовал аналогичный подход.
Как работает сама конструкция, Мамедов уже продемонстрировал в присутствии свидетелей. И даже отснял видео. Многие скептики извинились за свои насмешки.
– Есть и такие, кто звонит и признается: не могут уснуть, все время думают о моем полете. Проводят какие-то расчеты в уме, пытаются подчинить все законам физики, – смеется Мамедов. – В этом вся проблема – не нужно отталкиваться от чужого опыта.
Сам летательный аппарат весит около 70 килограммов – почти столько же весит и Тофик. Площадь крыльев – 17,5 квадратных метров, а размах – почти 8 метров.
Мамедов надеется, что после усовершенствования он сможет летать со скоростью до 120 км/час.
– Многие спрашивают, на какую высоту можно взлететь с такой конструкцией, – говорит Мамедов. – Я отвечаю: надевайте скафандр или берите кислород – и вперед, в верхние слои атмосферы и выше.
Сейчас изобретатель патентует конструкцию.
– Нужно еще совершенствовать, – признается Тофик. – Главное, что она доказала: полет возможен.
В поисках инвесторов
Тофик не первый, кто пытался взлететь. Пару лет тому назад такие же крылья смастерил один голландец и даже смог пролететь 100 метров. Но когда к нему обратились инвесторы, признался, что видео полета было смонтировано.
Донецкий изобретатель, наоборот, очень надеется найти спонсоров и заинтересованных людей и начать массовый выпуск таких конструкций. Он готов поделиться и идеей, и чертежами, и расчетами.
от туда хоть на самодельных крыльях! молодец, Тофик!