22:57

пятница,
26 апреля

Плюсы и минусы автозапуска

07.10.2013 / 10:42
Плюсы и минусы автозапуска
«Взгляд» узнал, как обеспечить комфорт при экстремальной температуре

Представьте себе: на улице суровый «минус» и ветер. Но вместо того, чтобы дрожать в авто, дожидаясь, пока оно оттает, а двигатель разогреется до нужной температуры, вы включаете зажигание дистанционно – из окна или с балкона квартиры. А летом, в жару, машина самостоятельно охлаждается, дожидаясь вас на парковке. Мечта? Но вполне реальная.

«Взгляд» узнал, какими бывают системы автозапуска двигателя и чем они удобны для водителей.

Технология «родилась» у водителей-дальнобойщиков на Крайнем Севере. Им нужно было прогреть двигатели в заданное время, одновременно с салоном грузовика. «Автореформаторы» додумались соединить их с климатической системой авто.

«Автомат» или брелок

Существуют блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления. Схема их работы одинакова: на цепь зажигания подается электрический ток, затем происходит включение стартера и запуск двигателя. «Автомат» делает это самостоятельно, дистанционный блок – с брелока.

Каждый блок автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера – обычно до пяти раз. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по показаниям датчиков оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой». Сигнал может пройти также на пульт сигнализации или мобильный телефон.

Не доверяйте «кулибиным»

Блок автозапуска технологически несложен – это пластиковая коробочка с микросхемами-реле, которые контролируют некоторые датчики автомобиля. Размеры компактные, что позволяет разместить блок в любом месте авто. Главное, чтобы были точки подключения к «штатной» проводке. Коробочку можно установить и самостоятельно: понадобится лишь модуль автозапуска (средняя цена – 400 грн) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена – 180 грн), либо сигнализации с данной функцией.

Монтаж блока на спецстанции обойдется в среднем в 750 грн. Если авто на гарантии, лучше ставить оборудование на официальной СТО, так как установка «кулибиными» может стать причиной потери гарантии.

Угнать за 60 секунд

Безусловно, автозапуск – весьма полезный элемент в авто: украинские зимы стали суровыми, а лето хотя и короткое, но очень жаркое. Но водитель, который решился установить систему на свой автомобиль, должен помнить, что оставляет угонщикам не лазейку, а настоящий лаз. В момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины, а кроме того, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник сможет обнаружить его при проникновении в автомобиль, что значительно облегчит ему задачу.

Исправить эту ситуацию невозможно. Разве что держать машину на видном вам месте или в охраняемом паркинге.

Плюсы

Прогретый салон в зимнее время и охлажденный — летом

Экономия времени

Возможность держать машину «под парами» постоянно

Минусы

Временная деактивация «штатного» иммобилайзера, датчика удара сигнализации

Увеличенный расход топлива

Примерзание тросиков ручного стояночного тормоза или тормозных колодок зимой

Как правильно парковать авто с разными видами коробки передач

Логичный вопрос – не поедет ли машина самостоятельно, без водителя, если, скажем, коробка механическая, а авто стоит на передаче. Эксперты подтвердили: машина заглохнет, но перед этим может успеть «дернуться» вперед. Особенно если она стоит на уклоне, а механизм ручного стояночного тормоза ослаблен (актуально для авто на «механике»). Поэтому важно соблюдать несложные правила парковки. Для машин с механической и автоматической трансмиссиями они будут разными.

Но их соблюдение необходимо, иначе пользоваться «умной» системой автозапуска будет попросту невозможно.

Для машин с «механикой»:

- Включить нейтральную передачу

- Включить стояночный тормоз

- Выйти из автомобиля, закрыть двери

- Включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя

А любителям оставлять машину на передаче после установки автозапуска придется завести привычку включать «нейтралку». Иначе модуль может попросту не активироваться: некоторые производители систем снабдили авто так называемой «программной нейтралью», которая не заведет мотор, пока не будет включена нейтральная передача.

Для «автоматов»:

- Перевести селектор коробки передач в режим Parking

- Выйти из автомобиля, закрыть двери

- Включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя

Важно соблюсти все вышеперечисленные действия. Иначе система автозапуска попросту не активизируется. Кстати, зимой не стоит еще и разворачивать автомобиль «кормой» против ветра – иначе из-за влажных паров, образующихся при работе двигателя, внутри выхлопной трубы может образоваться наледь, которую придется сбивать вручную.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
26 апреля
25 апреля