У берегов итальянской Тосканы завершаются последние приготовления к подъему и буксировке затонувшего лайнера «Коста Конкордиа». Готовится уникальная операция для подъема в вертикальное положение огромного корабля, севшего на мель и завалившегося на бок у острова Джильо в январе 2012 года.
Около 550 миллионов евро, затраченных на подъем «Коста Конкордиа», делают эту спасательную операцию самой дорогостоящей в мировой истории. Эта цифра может возрасти еще больше, если в ходе подъема возникнут проблемы.
Для проведения работ привлечены 500 инженеров, которые взяли на вооружение уникальное оборудование и 18 тысяч тонн цемента. Он и закачиваемая в специальные баки вода должны создать противовес на левом борту судна и постепенно поднять его над подводным грунтом.
Также будет использована огромная муфта, которой будет закрыто место огромной пробоины, чтобы не дать воде заливать палубы судна после подъема.
С корабля уже откачено топливо и риск загрязнения акватории существенное уменьшился. Тем не менее, не исключается возможность попадания в воду накопившихся в месте крушения токсинов и продуктов гниения.
Инженеры отмечают, что у них по сути будет лишь одна попытка поднять корабль весом в 114 тысяч тонн. «Плана «Б» просто не существует», - так охарактеризовал ситуацию глава Агентства гражданской защиты Италии Франко Габриэлли. Если подъем будет неудачным, «Коста Конкордиа» просто придется порезать на металлолом и отбуксировать по суше.
Сообщается, что у берегов острова Джильо будет размещен специальный паром, на котором все желающие смогут понаблюдать за операцией. Нахождение зрителей в лодках и яхтах вблизи судна запрещено.
Напомним, при крушении «Коста Конкордиа» погибли 32 человека из 4500 пассажиров, находившихся в тот день на борту круизного лайнера. Виновным в аварии признан капитан судна Франеско Скеттино.
К подъему лайнера все готово, однако у инженеров будет лишь одна попытка