Украинские предприятия, которые осуществляют сборку импортных автомобилей, увеличивают уровень локализации сборки, чтобы избежать уплаты утилизационного сбора — сказал в комментарии Алексей Андрейченко, старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал».
Такая практика дает дополнительный рост в смежных отраслях, в частности увеличивает число заказов на предприятиях, которые занимаются производством запчастей.
Например, корпорация «Богдан», которая налаживает сборку автомобилей JAC в Черкассах, намерена привлечь более 30 украинских компаний-производителей комплектующих для производства легковых автомобилей. Пилотную партию корпорация выпустила в конце августа текущего года. На первом этапе локализация полномасштабного производства автомобилей JAC (сварка-окраска-сборка) превысит 30%, а к началу серийного выпуска в ноябре 2013 она может составить еще больше. К концу текущего года локализацию планируют довести до уровня выше 51%.
«Корпорация «Богдан» пытается достичь уровня локализации выше 51%, чтобы начать экспорт в Россию. Еще одна причина того, что компания пытается достигнуть такого уровня локализации — попытка освободиться от уплаты утилизационного сбора. От уплаты этого сбора освобождаются компании, которые производят автомобиль по методу «сварка — сборка — покраска», — пояснил Андрейченко.
Напомним, автомобили с двигателями от 1 до 2 л будут облагаться сбором в 7 370 грн. (14 740 грн. — для подержанных авто), а с двигателем от 2-х до 3-х литров - 14 тыс. грн. (28 тыс. грн. — для подержанных авто). С иномарок с двигателями от 3-х до 3,5 л будут взимать 19 тыс. грн. и 38 тыс. грн. — с автомобилей старше трех лет. Для автомобилей с двигателем более 3,5 л. Ставка сбора составит 30 тыс. грн. для новых и 60,5 тыс грн. для бывших в употреблении авто. Ряд крупных украинских автопроизводителей уже заявили об инвестиционных планах по созданию сетей специальных предприятий, которые займутся утилизацией старых автомобилей.