На Львовщине в селе Гологоры Золочевского района состоялась торжественная церемония перезахоронения останков шестнадцати бойцов из дивизии "Галичина".
Чин перезахоронения начался с панихиды в сельском храме. При этом реконструкторы, изображавшие из себя солдат-эсэсовцев, были в головных уборах (см. фото).
У церковного руководства их поведение вызвало недоумение. «В греко-католической и православной церкви мужчины должны находится в церкви без головных уборов, а женщины - с покрытой головой», - сказал «Взгляду» руководитель Департамента информации Украинской греко-католической церкви отец Игорь Яцив. Он отметил, что исключение в отдельных случаях делается для военных.
Хотя реконструкторы военными не являются, мы обратились в соответствующий отдел УГКЦ. Там поведение реконструкторов тоже не нашло понимания: «Головные уборы у военнослужащих являются неотъемлемой частью униформы, поэтому в них в церкви может находится только почетный караул, который держит знамена. Но все другие военные, находясь в церкви, обязаны снимать каски, кепки и фуражки», - рассказал «Взгляду» заместитель руководителя департамента патриаршьей курии УГКЦ по делам душпастырства силовых структур отец Любомир Яворский.
После службы в церкви похоронная процессия перешла торжественным маршем на кладбище, где состоялось захоронение останков. После состоялось общественное вече, на котором выступили народный депутат Украины от "Свободы" Олег Панькевич, депутаты областного совета, председатель сельсовета, представители общественных организаций и местные активисты.
Напомним, что 10 июля поисковики коммунального предприятия Львовского областного совета «Доля» на окраине села Гологоры нашли санитарное захоронение жертв Второй мировой войны. В общей могиле размером 2х2 метра и глубиной 1,2 метра, покоились останки шестнадцати человек.
По информации исследователей, найденные останки принадлежат воинам дивизии «Галичина», которая в июле 1944 года в составе войск Вермахта участвовала в битве, известной в истории как «Бродовский котел». То, что останки принадлежат именно воинам-дивизионщикам, подтверждают найденные в могиле артефакты: остатки ткани от мундиров, пуговицы от немецкой униформы, обувь, кольца, награды и другие вещи военной амуниции.
Однако, у специалистов КП «Доля» есть определенные сомнения, что все останки принадлежат именно воинам дивизии. Одна из найденных в раскопе наград, так называемый Рыцарский крест Железного креста со свастикой и указанным годом 1939, не могла принадлежать воину-дивизионнику. Следовательно, как отметил директор предприятия Святослав Шеремета, есть основания утверждать, что среди погребенных в могиле находятся останки, как минимум, одного солдата Вермахта.