Кандидат в мэры Киева Николай Катеринчук тратит на свою кампанию до 150 тысяч долларов США в месяц, считает заместитель директора Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий.
«Пока неизвестна дата выборов, больше денег ему никто не даст», - заявил Голобуцкий.
По мнению эксперта, рано или поздно выборы в Киеве будут назначены, и Катеринчук, который претендует стать единым кандидатом от оппозиции, своим ранним стартом кампании «делает неплохой задел». «Но фаворитом избирательной гонки он не станет. Максимум он наберет 10-15%», - считает Голобуцкий.
При этом он предположил, что Катеринчук, который выставляет себя оппозиционером, сейчас действует не в интересах оппозиции, и заподозрил, что финансировать его кампанию может кто-то из партии власти.
Голобуцкий напомнил, что лидер оппозиции Юлия Тимошенко о киевских выборах в одном из своих обращений высказалась однозначно: от оппозиции должен быть единый согласованный кандидат. «Это значит, что ни Катеринчука, ни Порошенко она не поддерживает. Если не Кличко, то им должен стать Яценюк», - считает эксперт.
Напомним, что свою рекламную кампанию как оппозиционного кандидата в мэры Киева Катеринчук начал еще ранней весной. Сейчас столицу заполонили его билборды, его агитаторы раздают листовки, и множество людей стоит вдоль дорог с его флагами. Кроме этого он ведет активную агитацию в интернете и социальных сетях.
Отметим, что по подсчетом политтехнолога Александра Верголяса минимальная цена кампании Катеринчука около 1 800 000 гривен.
«Допустим у него минимум 100 «прапорщиков», по 20 грн час, каждый стоит по 5 часов это 50 000 грн в день. Дальше, просто прикидываем сколько он отдал на «наружку», интернет (реклама в «Фейсбуке» не самое дешевое удовольствие), макулатуру. По самым скромным подсчетам у него в день уходит от 60 000 грн!» - написал Верголяс на своей странице в «Фейсбуке».