Информация об этом оказалась в распоряжении расследовательского центра "Досье", немецкого SPIEGEL и The Daily Beast, пишет "Европейская правда".
Минтранспорта Беларуси опубликовало запись разговора между экипажем самолета и диспетчерами, которая должна подтвердить официальную версию Минска.
Однако "слитая" информация о письме с сообщением о заминировании свидетельствует, что он поступил на почту аэропорта Минска только в 12:57 – почти через полчаса после того, как диспетчеры сообщили о нем пилотам рейса.
На электронной почте администрации "Литовских аэропортов" письмо появилось раньше – в 12:25.
Письмо пришло с адреса "[email protected]". Журналисты обращают внимание, что организация ХАМАС, за представителя которой выдает себя отправитель письма, отрицает свою причастность к инциденту, а повод, который был использован для требования – прекращение огня между Израилем и Палестиной – на тот момент уже был неактуальным, так как о прекращении огня успели договорились ранее.
В 12:30 рейс вошел в воздушное пространство Беларуси, после чего в 12:33 диспетчеры сообщили пилотам, что письмо пришло "сразу в несколько аэропортов".
Как выяснил центр "Досье", в то время письмо получили только "Литовские аэропорты". Греческое управления гражданской авиации заявило, что в Афинах такого сообщения не получали.
Самолет изменил курс на Минск в 12:47.
Как выяснили журналисты, копия письма от "Ахмеда Юрланова" пришла на почту Национального аэропорта Минск ([email protected]) в 12:57 по белорусскому времени – то есть, спустя почти полчаса после слов диспетчеров, что в Минске получили письмо о бомбе на борту рейса.
Напомним, 23 мая Беларусь подняла истребитель, чтобы посадить в Минске самолет Ryanair, якобы из-за сообщения о бомбе на борту. В самолете находился оппозиционер, бывший редактор телеграмм-канала NEXTA Роман Протасевич, в аэропорту Минска его вместе с подругой задержали.
Это событие вызвало резкую реакцию мира.
Источник