Дончанка Марина уехала из города в июне 2014-го. Рассказывает, отец настоял. Была в положении вторым ребенком. Спутник жизни, как это бывает, оказался не «из тех самых-самых мужчин», а совсем наоборот. Узнав, что гражданская супруга в положении, скрылся в неизвестном направлении.
Со старшей дочерью Олей Марина проживала вместе со своими родителями. Умудренный опытом отец сразу настраивал дочь на долгосрочный отъезд — зачем женщине в положении подвергать себя риску? Поэтому в Бахмут переселенка уехала, предварительно получив приглашение на работу. До декретного работала в магазине крупной сети супер-маркетов.
В Бахмуте дважды меняли жилье, пока не сняли однокомнатную квартиру, которой живут до сих пор. В нее из роддома и принесли сына. Сейчас маленькому мужчине Максиму уже два годика. Его старшая сестра Оленька отпраздновала свое 12-летие и успешно учится в местной школе.
По данным Института демографии и социальных исследований НАН Украины, более 40 процентов переселенцев вынуждены экономить даже на питании. Еще такому количеству внутренне перемещенных лиц средств хватает только на питание и то не всегда. Собственно, чему тут удивляться, если соцвыплаты «замораживают» под проверки инспекторов и ждать их приходится месяцами.
«Четыре месяца не получала соцвыплаты. Сначала было: «Ждите-ожидайте, вас много — нас мало». Потом приходит инспектор. Потом заседает какая-то комиссия. Сколько я ходила по кабинетам, сколько высиживала в очередях, сколько просила-умоляла! В итоге, ждем три-четыре месяца. А за квартиру платить надо. Аренда и коммунальные платежи выходят без малого две тысячи. И детей кормить надо. Вот все свои скромные украшения отношу в ломбард, оплачиваю, потом получаю деньги, чудом выкупаю. Потому что это своего рода валюта. И обидно, что теряю – ведь оплачиваю немалые проценты. Такой круговорот. А сейчас коммуналка — это же просто грабеж!» — рассказывает Марина историю выживания своей семьи.
В садике для двухлетнего Максима места пока нет, и когда будет — неясно. Поэтому о выходе на работу переселенке думать пока не приходится.
Марина говорит, что о Медиа-инициативе слышала много хорошего, поэтому и решила к нам обратиться. Мы. В свою очередь, рассказали переселенке о широте души и доброте наших партнеров-благотворителей. Ведь только вместе у нас получается помочь семьям переселенцев из охваченного войной Востока страны.
Если вы посчитаете нужным помочь Марине, Ольге и маленькому Максиму, наши двери распахнуты для вас. С удовольствием примем и передадим этой небольшой, но дружной семье все, чем вы посчитаете нужным помочь.
Семья нуждается в продуктах питания, бытовой химии. Максиму нужны одежда и обувь. У Оли совсем беда с обувью — девочка вынуждена ходить в школу в разваливающихся и латанных-перелатанных сапожках.