суббота,

Астрономы открыли самую холодную звезду

25.06.2014 / 14:39
Астрономы открыли самую холодную звезду
Белый карлик в облаке межзвездной пыли
Астрономы идентифицировали самую холодную и тусклую звезду в галактике под названием Белый карлик.

Возраст галактического тела - 11 миллиардов лет, а размер соизмерим с планетой Земля передает Independent.

Белый карлик состоит из кристаллизованного углерода и является гигантским небесным алмазом. Наблюдения за уникальным астрономическим объектом проводились при помощи приборов Национальной радиоастрономической обсерватории США — телескопа Грин-Бэнк и «Антенной решётки со сверхдлинными базами».

Открытие удалось совершить исключительно благодаря наличию у карлика-алмаза пульсара-компаньона. Пульсары являются быстро вращающимися нейтронными звёздами, которые испускают «фонтаны» радиоизлучения со своих полюсов. Когда один из этих пучков направлен в сторону Земли - наземные радиотелескопы улавливают импульс радиоволн.

Астрономы следили за звездой 2 года, было установлено, что белый карлик с нейтронной звездой расположены в созвездии Водолея в 900 световых годах от Земли.

«Наши расчёты показали, что мы имеем дело с белым карликом, который в 100 раз тусклее любого белого карлика на орбите нейтронной звезды и примерно в 10 раз тусклее, чем вообще любой известный белый карлик. Неудивительно, что мы не в состоянии его разглядеть» — рассказывает соавтор исследования Барт Данлэп из университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Температура галактического тела осоставляет 2700 градусов по Цельсию.