Впрочем, удивительного в такой тенденции немного: в январе 2013 года из-за сложной ситуации в отрасли автопроизводители решили приостановить производство «до выяснения обстоятельств».
В первом месяце этого года больше всего машин собрал КраСЗ – больше полутора тысяч Geely, если верить статистике ассоциации «Укравтопром». Фантастическим эти результаты, кстати, также считать не стоит: авто собирали «отверточным» методом, то есть по методу крупноузловой сборки. Сложность процесса сведена к минимуму, чем и объясняются большие объемы.
Серебро – у запорожских автопроизводителей: 48% от общего количества произведенных машин. Конвейерная сборка авто на большом заводе гораздо сложнее, чем «отверточный» метод: эксперты считают, что в январе ЗАЗ сделал большой скачок (особенно учитывая, что в прошлом году на его головной линии собрали всего 4 машины).
А вот завод «Богдан» не работал: на главном заводе в Черкассах не собрали ни единой машины.
Увеличение объемов производства прописано в госпрограмме, принятой правительством в прошлом году. Документ прописывает объемы автопрома до 2020 года: ожидается, что за это время в Украине создадут около 175 тысяч новых рабочих мест, а Налоговая служба получит до 50 млрд грн доходов. По программе более 2/3 машин на украинских дорогах должны быть произведены внутри страны, а каждое пятое авто, собранное на наших заводах, должно отправляться на экспорт.