В субботу 13 апреля на стыке платформ Южного моста образовалась трещина шириной до 40 см. К обеду 14 апреля дорожные службы залатали трещину (на фото). Защитники русла Днепра утверждают, что подводные исследования показали — опоры Южного моста перекошены из-за промышленной добычи песка со дна реки. Активисты предупреждают: субботняя трещина на мосту - это лишь "первый звонок".
В субботу на мосту образовалась огромная пробка из-за поперечной трещины в начале моста на стыке платформ. По словам очевидцев, щель была глубиной 15 см и шириной около 40 см.
"Попади в нее на нормальной скорости и с машиной можно попрощаться. Поэтому все тормозили. Проехав трещину, можно было двигаться дальше", - сообщил один из очевидцев Андрей Черников.
В воскресенье утром ремонтная бригада «Киеватодора» перегородила почти две полосы для ремонта так называемых деформационных швов. Уже к обеду рабочие справились с заданием, залатав дыру.
Глава ассоциации рыболовов Украины Александр Чистяков убежден, что уже сейчас Южный мост находится под угрозой разрушения из-за нелегальной добычи песка в русле Днепра.
«Несколько лет подряд завод Ковальской (завод ЖБК им. Ковальской - "Взгляд") добывал песок возле Южного моста. Недавно, возле левого берега, почти под мостом незаконно работал другой земснаряд — фирмы «Собби». Они практически намыли остров посреди реки, его сейчас видно. В тех местах, где глубина была полтора-два метра, они нарыли ямы по 25 метров глубиной. Наши водолазы ныряли и видели, что русло полностью изменено: где-то грунт вымыло из-под опор моста, где-то наоборот намыло. Случился перекос, сдвиг грунта! Тем не менее, добиться официального исследования водолазами дна под мостом мы не можем уже несколько лет. Так что Южный мост — это пороховая бочка», - убежден Чистяков.
К слову, земснаряд «Собби», о намыве песка которым писал «Взгляд» в марте, по словам Чистякова, был арестован водной милицией через несколько дней после нашей публикации.