Вялотекущие отношения украинских авиапроизводителей со своими российскими коллегами, уже много лет подвергаются серьезной критике. С горем пополам удалось запустить в серийное производство пассажирского самолета Ан-148. А пробуксовке одного из наиболее перспективных проектов – грузового Ан-70 – не видно конца и края. Украинская сторона уже не раз заявляла о поиске новых партнеров. Однако перейти от слов к делу удалось только сейчас.
Во время встречи премьер-министра Николая Азарова с представителями правительства Саудовской Аравии удалось достичь договоренностей о будущем сотрудничестве в авиационной отрасли. По словам принца Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауда, его страна не против стать одним из стратегических партнеров. А главное, они хотели бы наладить совместное производстве на территории Саудовской Аравии самолетов семейства «Ан».
Наши источники в ГП «Антонов» подтвердили, что сейчас идет поиск новых партнеров, в их числе и страны Аравийского полуострова. Однако о том, как будет развиваться проект и какие именно самолеты будут строить в Саудовской Аравии говорить пока рано – переговоры находятся на начальной стадии.
По словам экспертов, у нас есть все шансы, что предварительные договоренности превратятся в полноценное и долговременное сотрудничество. Аравийские государства, основой экономики которых многие годы была продажа нефти, в последние годы все активнее интересуются развитием новых отраслей. И машиностроение является одним из приоритетов.
«Страны саудовского полуострова активно перестраивают свою экономику, чтобы снизить зависимость от добычи нефти. При этом, у них достаточно денег, чтобы реализовать свои планы. Для нас это очень хороший шанс продвинуть продукцию авиастроения на новые рынки. Особенно с учетом той конкуренции, которая сейчас существует в этом секторе», – сообщил «Взгляду» эксперт Центра мира, конверсии и внешней политики Украины Игорь Козий.
По его словам, одним из главных преимуществ сотрудничества с Саудовской Аравией является то, что им интересна не модернизация старых самолетов, чем в значительной мере занимаются наши предприятия, а производство новых современных летательных аппаратов. С этой точки зрения интерес для них может представлять как наша малая авиация, представленная самолетами Ан-148 и Ан-24, так и крупная техника (Ан-70 и Ан-124 «Руслан»).
Главное здесь не промахнуться и предложить представителям Аравиского полуострова условия, которые бы их удовлетворили.
«В конкурентном мире важны не только технологии производства, но и постпродажное обслуживание. С последним у наших предприятий есть некоторые проблемы. Если удастся их решить, можно надеяться на успешную реализацию совместного проекта», – отметил Козий.