Не зря именно украинские «Кольчуги» попали в скандальную историю в Ираке. Наша страна – мировой производитель радиолокаторов, и некоторые показатели военной техники, сделанной на запорожском «казенном» заводе Искра, выше, чем у конкурирующих с нами американцев и французов.
«Взгляд» решил изучить характеристики самого нового образца, системы 80K6M, разработанной недавно запорожскими оружейниками. Интересно, что, по данным мировых СМИ, покупка радиолокационных станций интересна Азербайджану, Беларуси, Туркменистану и Малайзии. Азербайджан уже «выгулял» станцию на последнем параде в честь дня независимости республики.
Жаль только, что на вооружении украинской армии таких нет: покупать собственные разработки слишком дорого. Военные обходятся устаревшими «Буками», неповоротливыми зенитно-ракетными комплексами с функциями локации (одно время эти громоздкие ЗРК на гусеничном ходу выкатывали на Крещатик в День независимости). Их у нас 60. И эксперты говорят, что справиться с работой «Буков» могло бы вполовину меньшее количество новых РЛС.
Кстати, стоимость станций - вопрос конфиденциальный.
Мнение эксперта: РЛС «посадят» на украинскую базу
Вячеслав Траилин, замдиректора предприятия «Научно-производственный комплекс «Искра»: «Разница с предыдущим образцом принципиальная. Во-первых, более широкий радиус действия - 55 градусов. Во-вторых, уменьшенное время развертывания, - заявил Траилин изданию «Defence Express». - Мы применяем как узлы, произведенные в Украине, так и импортные детали. И уже разрабатываем новую платформу, которая будет базироваться на украинском грузовике КрАЗ».
ТТХ новой станции
Дальность действия - 400 км.
Дальность обнаружения самолета:
При высоте полета 10 км. - 200 км.
При высоте полета 100 м. - 40 км.
Максимальная высота обнаружения – до 30,5 км.
Время развертывания - 6 мин.
Время сканирования – 5,1 сек.
Комфортная температура - -40С - +50С
Экипаж – 3 чел.
Задачи:
- Обнаружить неизвестный самолет
- Установить его тип (по скорости, высоте полета)
- Определить «национальность» самолета
- «Вести» самолет, подать сигнал к атаке
Технологичность
Операторы контролируют работу системы с компьютеризованного места. На мониторах они видят развернутую «3D-картинку» происходящего в 800-километровом диаметре.
Транспортировка
Систему можно перевозить на транспортных самолетах типа Ан-70 либо подобных им, по железной дороге, а также на морских судах, начиная с десантных кораблей.