17:57

воскресенье,
22 декабря

Виктор Мережко: «Володя никогда не был рубахой-парнем»

25.07.2013 / 09:37
Виктор Мережко: «Володя никогда не был рубахой-парнем»
Сегодня исполняется 33 года со дня смерти Владимира Высоцкого

Знаменитый советский сценарист Виктор Мережко («Полеты во сне и наяву», «Родня», «Уходя – уходи») познакомился с Владимиром Высоцким в начале 70-х и дружил с ним до самого конца. Виктор Иванович поделился со «Взглядом» своими воспоминаниями о друге.

О знакомстве

«Мы познакомились в Одессе, когда Володя был известен в основном в киношных кругах. Он жил в гостинице „Куряж“ Одесской киностудии. Двухэтажное здание, такая себе общага. Жил Володя в маленькой комнатке. Я был тогда в Одессе, в этой же гостинице, вместе с актером Георгием Юматовым, его женой Музой Крептогорской и Бориславом Брондуковым. Так и познакомились. Один из постояльцев гостиницы варил у себя в номере уху, мы все собирались и пили водочку. Володя приходил с гитарой и пел нам... Крепкого сложения, невысокого роста, он не был, как это принято считать, рубахой-парнем. Наоборот, был очень сдержанным и всегда держался на расстоянии, никогда не лез с объятиями. Так что общение носило характер посиделок, и обсуждали мы вовсе не высокие, а вполне бытовые вещи».

О мечте стать режиссером

«Как-то в Москве, году в 78-м, Володя приехал ко мне домой с предложением написать для него сценарий. «Слушай, Вить, мне на Одесской киностудии дают возможность как режиссеру снять картину». Я сказал: «Володечка, давай еще встретимся, я пойму, что ты хочешь...» Он хотел снять фильм о революции, романтизированную историю Гражданской войны, где не было врагов – белых и красных... Через некоторое время я встретил его в Союзе кинематографистов, предложил обсудить фильм, а он вместо этого подарил пластинку моей пятилетней дочке Маше. «Ой, у меня как раз вышла пластинка „Алиса в Стране чудес“. Сколько твоей дочке? Давай я ей подпишу, скажи, что от Володи». Эта запись у меня до сих пор. А снять фильм мы так и не успели...

О дружбе и любви

«Володя был очень любвеобилен. Ему нравились женщины – сразу и все. Хорошо разбирался в их красоте. Был очень ревнив: подозревал каждого, кто только смотрел в сторону его женщины. Особенно, если выпивал... Его самый близкий друг, актер Ваня Бортник, – именно ему он посвятил песню о том, что „Ваня, мы с тобой в Париже нужны, как в бане пассатижи“), – мне рассказывал, что как-то он сам, будучи пьяным, уснул на одной кровати, Володя – на другой, а его женщину положили отдельно на третью. Утром Высоцкий устроил сцену: „Сволочь, что у тебя было с Оксаной?!“ Ваня был в шоке...»

Об экстрасенсах

«Однажды Володя позвонил мне и попросил достать для него экстрасенса: „Попал в больницу. Когда вводили катетер, порвали слизистую. Может, твои знакомые экстрасенсы снимут боль?“ Мы на следующий день встретились у метро „Белорусская“, где я познакомил его с экстрасенсом Гариком. Володя тогда уже был суперзвездой, приехал на ярко-красной полуспортивной иномарке. А вечером мне позвонил: „Какого идиота ты мне дал! Он стал меня возить по своим знакомым, хвастаться, что рядом с ним Высоцкий!“ В итоге лечился антибиотиками и никогда больше к народным целителям не обращался».

О неприятии простого слушателя

«У обычных людей его песни долго не вызывали симпатии. Например, когда я приехал в село Русская поляна под Черкассами к маме, она сказала: „Ну что ж он так хрипит, кричит? Бедный парень... Не может по-человечески петь, что ли?“ И это не единственный пример. Да и сам я, честно говоря, не думал, что он прославится именно как бард».

О пагубных пристрастиях

«Я никогда не смел говорить с ним на тему его пьянства. Был бы полном бараном, если бы сказал ему, когда он трезв: „Володя, а ты что, выпиваешь?“ Это была болезнь... А потом еще вторая, которую он подцепил во Франции. Кто-то удосужился дать ему попробовать эту пакость – наркотики. Я не интересовался, какие наркотики он употреблял, но знаю, что серьезные».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
22 декабря
21 декабря
20 декабря