Актуальность фреш-баров вне всяких сомнений, ведь они напрямую связаны с модным нынче здоровым образом жизни. Поэтому многие наши соотечественники, отказавшись от фаст-фуда и посещая спортзал, с подозрением начинают посматривать даже в сторону пакетированных соков. Многие предприниматели заметили эту тенденцию, и в больших городах мини-заведения, специализирующиеся на свежевыжатых соках, появляются одно за другим.
Барная стойка должна быть креативной
На первый взгляд особых требования к размещению фреш-бара нет. Главное, чтобы поток людей был побольше. Однако с учетом того, что фрешы все-таки продукция дорогая, она будет пользоваться спросом не у всех. Поэтому лучше расположиться возле дорогого магазина, фитнесс-клуба. Также присмотритесь к большим супермаркетам и аквапаркам. Аренда в таких местах – обычно удовольствие дорогое. Но здесь есть нюанс. Вам для фрэш-бара не нужны ни столы, ни стулья, только барная стойка и пространство в максимум в 5 – 6 кв. м у стены.
Подумайте вот над чем: чтобы клиенты обратили внимание на ваш «закуток», барная стойка должна быть оригинальной, креативной, броской. Лучше всего сделать ее под заказ.
Оборудование влетит в копеечку
Королевой бизнеса является соковыжималка. Их необходимо несколько, разной конструкции. Под апельсиновый фрэш покупаем отдельный аппарат. Сейчас предлагаются полностью автоматические соковыжималки для цитрусовых, но они при небольших объемах продаж совершенно не нужны.
Если в планах есть приготовление смузи (густой коктейль из фреша, молотого льда и сиропа), то понадобиться блендер, ледогенератор и небольшой холодильник. Также понадобится простейший кассовый аппарат для учета продаж.
При необходимости сэкономить, поищите б/у оборудование на соответствующих сайтах. Но тогда сразу продумайте вопрос его ремонта и обслуживания, ведь если в разгар продаж соковыжималка выйдет из строя, то ее ремонт может затянуться.
Любят апельсины и свеклу, но не любят манго
Традиционно лидером продаж является апельсиновый сок. Он приносит и большую часть выручки. Меньше всего, говорят владельцы фреш-баров, спросом пользуется манго и айва. А вот сок из свеклы, как ни странно, заказывают. Особенно пожилые люди.
Минимальный ассортимент на старте может состоять из следующих позиций – два вида цитрусовых – апельсин и грейпфрут, яблоко, груша, ананас. Пользуются спросом и овощные соки из моркови и свеклы, однако держать их надо чищенными, чтобы не заниматься этим на точке продажи.
Отпускная стоимость готовой продукции может быть следующей (за 250мл) – апельсин – 20 грн; томаты, яблоки, свекла – 15 грн; ананас, манго – 25-30 грн.
Продавцы – дело тонкое
Для работы на точке будет достаточно двух продавцов, работающих посменно, неделя через неделю. Раз в неделю работник сдает кассу и отчет. Оптимальным вариантом оплаты труда будет ставка в 100-120 грн в день и определенный процент от выторга для заинтересованности самого продавца в качественном обслуживании ваших гостей.
Контроль над продавцами прост. Во фреш-баре стоит кассовый аппарат. Если продавец не выдал покупателю чек, значит, можно предположить, что и деньги он положит не в кассу, а себе в карман. Чтобы избежать подобных ситуаций, предприниматели время от времени просят знакомых приобрести какой-нибудь напиток.
Есть и другой, менее распространенный подход: недели две-три стоите за прилавком сами, прикидываете, сколько можно заработать в неделю. Потом вычитаете из этой суммы 10-15%, делите на 7 и ставите продавцу условие: моя выручка в день должна составлять столько-то (получившееся у вас число). Все, что сверху, бери себе. Тогда продавец будет заинтересован, а вам не нужно его контролировать.
Торгуйтесь за аренду и подключайте воду
"Я с самого начала рассчитывал на большой поток людей, но неправильно выбрал место - ТРЦ, куда ходят небогатые люди, - рассказал "Взгляду" предприниматель Алексей. - На практике выяснилось много интересного. Например, столы/стулья точно не нужны. Вы будете продавать котлеты? Сок купил и сразу выпил. Мороженое купил - пошел с ним. В общем, максимум делайте стойку контактной с тремя стульями, не более - у вас же не паб. При переговорах по аренде, постарайтесь сбить цену и просите максимально длинные каникулы, чтобы успеть все установить и начать работу раньше, чем начнет считаться аренда. Очень хорошо, если сможете подключить к точке продажи водоснабжение. Все время есть необходимость что-то ополоснуть. Конечно, можно оборудовать автономную мойку с баками для чистой и использованной воды. Но работать так крайне неудобно. Фрукты и овощи, которые привозятся, все равно нужно просто ополаскивать, а иногда и перемывать. У меня в точке помимо продавца, подрабатывал "специально обученный человек", который за 30 грн в день выносил мусор и бидон с грязной водой, а также наполнял пустые бутылки водой, т.к. подвода воды и канализации не было".
Бар окупится за 9 месяцев, но лучше открыть сеть
Сколько надо денег
- приобретение оборудования (соковыжималки для цитрусовых и граната, шнековые и центробежные; небольшой ледогенератор, холодильник, блендер) – 45 000 грн
- барная стойка, витрина – 15 000 грн
- общее оформление торговой точки – 15 000 грн
- аренда площади – 4-6 кв.м. – 10 000 грн ежемесячно
- коммунальные услуги (вода, э/э) – 1000 грн ежемесячно
Итого разовые затраты: 85 000 грн
Также стоит добавить расходы на зарплаты продавцам (120 грн в день), регулярное техническое обслуживание оборудования
Документальное оформление
- в налоговой вашего района оформляем СПД (становимся предпринимателем). Форма налогообложения – упрощенная. Подходящие КВЕД: 56.10 (Діяльність ресторанів, надання послуг мобільного харчування ) и 56.30 (Обслуговування напоями)
- При аренде площади в ТРЦ, с СЭС и пожарниками связываться скорее всего не придется
Рассчитываем доход
Средняя стоимость одной порции фреша – около 25 грн. за 250 мл. При выборе хорошего места продажи, в день можно продавать до 30-40 л, т.е. чистая прибыль в день составит до 1000 грн.
Можно немного разнообразить ассортимент, дополнительно предлагая чай и кофе, фруктовые пюре для детей, молочные коктейли.
Полностью одна фреш-точка окупится за 8-9 месяцев, но оптимально сразу планировать открытие сети баров.