Проведя более двухсот лет в добровольной изоляции, Япония была вынуждена начать налаживать торговые связи с Западом. Власть в стране была поделена между сегунатом Токугава в Эдо и императорским дворцом в Киото.
В течение всего следующего десятилетия Японию раздирали на части. Имперский порядок восстановился, а Сегунат был разгромлен только в 1867 году. Власть перешла к императору Мэйдзи.
Беато был наполовину итальянцем, наполовину - англичанином. Он родился в Венеции в 1832 году, а вырос в Корфу - на земле, которая тогда была под британским протекторатом. Он стал фотографировать во время своих путешествий с пионером-торговцем Джеймсом Робертсоном. Они бывали вместе в Константинополе, в Крыму, видели войны в Индии и Китае. Беато при жизни считался одним из самых крутых фотографов в мире.
В 1862 году он продал все свои фотографические работы, вырученные деньги вложил на Лондонской фондовой бирже и прогорел. Он стал нищим, сообщает издание Lifter. Вот почему он снова отправился в путь - на этот раз, к берегам Японии.
По прибытии в Йокогаму он познакомился с Карлом Уиргманом - английским художником, который согласился рисовать эскизы и гравюры по его фотографиям. Тогда путешествовать по Японии было очень опасно: европейцев мог убить буквально любой человек. Однажды самураи взяли их в плен, откуда их освободили солдаты японского императора.
Тем не менее, благодаря своей сообразительности и упорству, Беато добрался и на территории, контролируемые сегунатом. Фактически, он получил возможность воочию понаблюдать за последними годами жизни феодальной Японии.
Первые свои снимки Беато посвятил самураям клана Сацума: они с радостью ему позировали. На одном из групповых портретов четверо борцов с режимом демонстрировали свою силу и решительность. Они подчеркивали силу японских традиций и изгалялись над западными образами.