Воровство в универсамах – обычное дело. Нечистые на руку посетители частенько умудряются что-нибудь стащить. Пользуются спросом сладости, сувениры и даже бытовая химия. Но в последнее время, по словам администраторов магазинов, все изобретательнее в этом деле становится сам персонал. Эти предпочитают наличку или комплексный обед.
Обманули простака
Киевлянка Наталья Петлякова пришла домой и, выкладывая покупки, обратила внимание на чек.
– Я машинально пробежала глазами по позициям и увидела, что там значатся товары, которых я не покупала, – рассказала женщина. – Лишними оказались бутылка кефира и булка, общей стоимостью почти 18 грн. Скандалить в супермаркет я не пошла – поздно руками махать, когда поезд ушел. Хотя и обидно было, что оплатила чей-то обед, сама того не зная.
Пожурила себя за невнимательность.
А Валерий Стрельник из Белой Церкви теперь каждый раз проверяет чек не отходя от кассы. И недаром.
– Купил среди прочих продуктов кило корейки, – рассказывает он, – и на кассе просмотрел чек. А там цена моей акционной корейки оказалась совсем не акционной. Кассир сказала, что акция закончилась, просто ценник акционный еще не убрали. Я позвал администратора, и выяснилось, что акция еще не закончилась. Мне тут же посчитали все правильно и извинились. Позже я вспомнил, что кассир вводила код вручную. Очевидно, решила прикарманить излишек за корейку.
Без кодов и совести
Елена Б., администратор одного из крупных супермаркетов, призналась, что неприятные случаи с персоналом бывают.
– Не так давно уволили кассира, которая не только обсчитывала покупателей, но и приносила убытки самому супермаркету, – рассказывает администратор. – На нее было несколько жалоб от клиентов из-за того, что в чеке было пробито два товара вместо одного. А недавно ее опять поймали на горячем. Она не внесла в чек, как позже выяснилось – своему родственнику, часть товаров, заранее позаботившись о том, чтобы они не были промаркированы. Но покупка этого человека отличалась внушительными размерами и вызвала подозрения охраны.
Кассир Ирина Богданова рассказала, что ее бывшая коллега никогда не уходила домой с пустыми руками. Она дружила с администратором и не скрывала, что в самый «непродуктивный» день она уносит домой не меньше 50 грн.
– Когда намечался «солидный» чек, она могла пробить лишний продукт, введя штрих-код вручную, – рассказала Ирина. – Если покупатель чек не сверял, а выбрасывал в корзину, то деньги при отмене шли ей в карман. За полгода ее работы вернулись три-четыре покупателя, и тогда она извинялась за невнимательность.
Внимательно считайте деньги
В Управлении по вопросам защиты прав потребителей советуют покупателям быть внимательными, чтобы их не обсчитали.
– Не помешает подсчитывать на калькуляторе цену приобретенных товаров, – сказали в Управлении. – Если сумма на кассе не совпадает с вашей, нужно попросить кассира пересчитать. Когда вы берете упакованные товары, то желательно взвесить их еще раз и сверить цену, а если продукты взвешивают прямо на кассе, обращайте внимание на весы, чтобы вам не «округлили» цену. Если же вы заметили, что в чеке пробит товар, которого вы не покупали, то можно обратиться к администратору торговой точки. Но помните: если вы вышли из магазина, а потом вернулись, то доказать, что не получали пробитого в чеке товара, будет трудно.