08:24

среда,
11 декабря

Киевское метро избавится от жетонов и рекламистов-посредников

12.08.2014 / 13:19
Киевское метро избавится от жетонов и рекламистов-посредников
Начальник киевской подземки Виктор БРАГИНСКИЙ рассказал «Взгляду» о переходе на электронные карточки, повышении стоимости проезда и о новом проекте на станции «Театральная»

 

Мало кто из жителей Киева знает, что жизнеобеспечением столицы занимается более... 1000 коммунальных предприятий. Неожиданная цифра, ведь на слуху из них максимум 50.

«Взгляд» решил разобраться на что тратятся деньги киевских налогоплательщиков, и что они за них получают. Для этого мы открываем постоянную рубрику «Командиры коммуналки» в которой будем рассказывать жителям столицы кто и чем занимается в Киеве, беседуя с директорами коммунальных предприятий.

Открывает рубрику интервью с новоиспеченным начальником киевского метрополитена Виктором БРАГИНСКИМ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

— Ваше назначение было достаточно неожиданным. Объясните, почему такую должность предложили именно вам?

— Потому что, во-первых, у меня есть опыт управления стратегическими предприятиями (последние должности: Виктор Брагинский возглавлял Киевскую областную дирекцию «Укрпочты». До этого работал заместителем руководителя Бердянского морского торгового порта и генеральным директором госпредприятия «Укринтеравтосервис», — «Взгляд»), а, во-вторых, как киевлянин, я люблю метро и хочу чтобы оно становилось лучше.

— Вы там ездите?

— Представьте себе — каждый день. Я общаюсь с машинистами, дежурными, наблюдаю за схемами движения пассажиров, фиксирую проблематику. Это дает намного больше опыта и знаний, чем некоторые отчеты моих подчиненных. Я считаю, чтобы что-то качественно изменить, нужно очень тщательно изучить.

— А что вы намерены менять в первую очередь?

— Направлений много. Основная задача — сделать деятельность предприятия максимально прозрачной во всех аспектах — от продажи жетонов до тендерных закупок. Я приложу все усилия, чтобы внедрить механизм управления и контроля, который не позволит проводить финансовые схемы, вне зависимости от того, кто будет руководителем.

Виктор Брагинский: "Подземка даже в Харькове стоит 3 гривны. Вы хотите сказать, что там люди больше зарабатывают?"

— Звучит достаточно абстрактно, уже проработаны конкретные действия?

— Послушайте, ходят слухи о махинациях с жетонами. Об этом еще до меня все писали и рассказывали. Их нужно прекращать. Жетоны необходимо постепенно, по максимуму, выводить из оборота, а киевляне должны больше пользоваться бесконтактными карточками. Есть проездные, есть «Карточка киевлянина», которая тоже работает, как проездной. Пассажиру удобно и быстро проходить через турникет, в свою очередь ведется быстрая электронная фиксация финансового и пассажиропотоков. Параллельно, снимается проблема учета льготных категорий, а соответственно, мы выходим на реальные показатели необходимых компенсаций.

— То есть жетоны исчезнут?

— Постепенно. Сейчас у нас статистика оплаты проезда 60 на 40 в пользу жетонов. К концу года мы намерены отразить данные и со временем, дальше увеличивать процент использования пассажирами карточек.

— Давно тянется тема с повышением стоимости проезда. С Нового года киевляне чуть было не начали платить по 3 гривны. Вы будете возвращаться к этому проекту?

— Я скажу так — экономически это обосновано. Есть расчеты. Все же понимают, что электроэнергия подорожала, запчасти тоже. Зарплаты на государственном уровне были повышены. Это все деньги, которые должны откуда-то появиться. Обслуживание метро стоит намного дороже, чем маршрутки. При этом киевляне платят по три-четыре гривны за проезд в микроавтобусе, которые часто выходят на маршрут почти в аварийном состоянии. Кроме того, не будем приводить стоимость любого заграничного метро, подземка даже в Харькове стоит 3 гривны. Вы хотите сказать, что там люди больше зарабатывают? Тем не менее, при всей финансовой необходимости, в наших реалиях такие решения носят более политический аспект. Поэтому пока об изменениях существующего тарифа говорить рано.

— Еще одна темная сфера деятельности — это реклама. Согласно последнему отчету, от использования площадей за полгода метро получило чуть меньше 1,4 миллиона гривен. Даже самому непосвященному очевидно, что это мизер, потому что в подземке рекламой заклеено все.

— Вы правы. Но при всей визуальной составляющей, сегодня метро имеет очень посредственное отношение к прибыли. Схема следующая, есть КП «Киевреклама», которая официально занимается заполнением площадок на коммунальном транспорте. Ее тарифы утверждены Киевсоветом, как и то, что мы от ее заработка получаем 12,5%. «Киевреклама» заключает договора с посредниками. Они зарабатывают по рыночным ценам, а нам платят по минималке, проведенной на сессии. Наша задача сегодня добиться, чтобы свой процент метро получало от рыночной стоимости рекламы. Есть поддержка руководства города, а соответственно надежда, что все получится.

— Как-то не особо много метро получает (9,1 млн.грн за первое полугодие — «Взгляд») и от аренды, хотя торговля ведется более чем активно.

— Тут два аспекта. Законная торговля и незаконная. По первому мы будем пересматривать часть договоров. Нужно немного времени и достаточно серьезная работа с юристами. По второму — альтернативы нет. Вместе с милицией и Департаментом по благоустройству незаконная торговля будет прекращена. Некоторые люди просто не осознают, что их ларек на выходе с метро в критической ситуации может стоить сотни жизней пассажиров, включая их собственных родственников. В последние недели в город поступило больше полсотни звонков о минировании разных объектов, в том числе и метро. Конечно, спокойнее думать, что это шутки типа «бимбы», но в нынешней ситуации мы должны быть готовы к любому повороту событий, в том числе к массовой эвакуации пассажиров.

— А насколько вообще безопасно сегодня ездить в метро? В прошлом году появлялась ужасающая информация о критическом износе рельсов и шпал, из-за чего даже поезда стали ездить медленнее.

— Границу безопасности мы не переходим, хотя с заменой и ремонтом оборудования действительно есть вопросы.

— Метро на Троещину становится «притчей во языцех». Вы как новый руководитель будете обещать жителям массива светлое подземное будущее?

— Стратегически метро на Троещину, как и полностью строительство новой ветки — архиважный проект для города. Это объективно, Киев растет, строится, количество жителей увеличивается, а дороги шире не становятся. Но в нынешних реалиях, когда на востоке военные действия, Верховная Рада секвестрирует бюджет, а Киевсовет принимает свои антикризисные меры и вводит жесткую экономию даже в больницах, садиках и школах, говорить о каких-то масштабных проектах не приходится. Пока обсуждаются временные возможности хоть как-то попробовать решить проблему. Есть идея трамвая, активисты предлагают отдельную полосу движения общественного транспорта с Троещины через Московский мост. Но к подземке это не имеет отношения.

— В конце февраля на станции метро «Театральная» досками «зашили» Ленина и демонтировали все лозунги — их чем-то заменят?

— Это было сделано еще до моего назначения, но я поддерживаю такой шаг и думаю, что большинство киевлян тоже. Лично мне кажется, что интерьер «Театральной» должен более соответствовать ее названию. Можно придумать красивые барельефы со сценами из известных театральных постановок или обозначить цитаты знаменитых актеров. Это мое личное мнения. Окончательное решение будут принимать киевляне, мы проведем открытый конкурс. Хотелось бы, чтобы в нем поучаствовало побольше молодежи с креативным подходом. Стартовая позиция — пассажиры и туристы, которых там бывает очень большое количество, должны наслаждаться станцией, а не попадать в Советский Союз.

 

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
10 декабря