Троещину ждет новый эксперимент. С помощью депутатов с 15 сентября общественные активисты намерены запустить отдельную полосу движения общественного транспорта. Вчера идею обсудили с местными жителями.
Согласно замерам координаторов проекта, на сегодняшний день в час пик 55% пассажиров пересекает Московский мост на маршрутках и троллейбусах, а остальные едут на авто. Однако при этом соотношение количества единиц транспорта 95% к 5%, в пользу машин. При таком скоплении чаще всего в машинах всего лишь находится по одному пассажиру.
«Даже если и по два, то людей из 50 машин спокойно перевозит один автобус или троллейбус. Он занимает значительно меньше места и с точки зрения экологии, это тоже правильно. Поэтому мы считаем, что если общественный транспорт получит отдельную полосу и будет двигаться быстро, практически без заторов, им начнет пользоваться больше людей. Вместо часа на машине, на автобусе до Петровки можно будет доехать за 30 минут. Предполагается, что сменив приоритеты, мы разгрузим мост от постоянных заторов и тянучек», - рассказал один из координаторов проекта Григорий Мельничук.
Его коллега Антон Мойсеенко добавил, что запустить полосу реально в достаточно короткие строки. На все утверждения нужно чуть больше месяца.
«Тут не требуется выделение бюджетных денег. Грубо говоря, нужно два ведра краски и пару машин ГАИ для контроля. С ними мы уже ведем переговоры, и достаточно успешно», - сообщил он.
Между тем жители Троещини двояко восприняли инициативу. Люди предположили, что это очередной пиар вместо строительства метро. Однако в ходе конструктивного разговора, все сошлись во мнении, что проекты абсолютно не взаимозаменяемы.
«Конечно, мне как киевлянину это интересно, потому что я ценю свое время и не хочу убивать его в пробках, но нужно дать четкие ответы на несколько пунктов. Самый главные – это как будут организованы заезд с улицы Маяковского и соответственно съезд возле Петровки. Если там будут разрывы, то водители опять-таки заблокируют общественный транспорт. И все время, что вы выиграли, проехав мост, придется стоять в пробке перед метро и машинам тоже будет неудобно или придется нарушать правила дорожнего движения», - выразил свою точку зрения житель столицы Денис Филипов. Он добавил, что организаторам стоит также проконсультироваться с метрополитеном. Важно, сможет ли подземка принять усиленный поток пассажиров
По словам активистова проблемы они предполагают, но только попробовав некоторое время новый способ проезде, можно будет судить о его необходимости.
«Мы не ставим суперцели. На сегодня теми силами, которые у нас есть, большую проблему хочется сделать хотя бы меньше. На съездах усиленно будут работать гайци. Мы с ними это обсуждали, в перспективе можно будет говорить о видеофиксации нарушений. Если эксперимент не удастся, то затереть полосу вроде несложно. Но если сработает, ездить действительно станет быстрее», - подытожил Антон Мойсеенко.