14:16

среда,
24 апреля

Публикации Шоу-Біз Светская жизнь

Искусствоведы: картины Делиева - китч

22.05.2013 / 09:00
Искусствоведы: картины Делиева - китч
фото - Владимир Врублевский
Эксперты оценили картины рисующих артистов

Правду говорят, талантливый человек талантлив во всем. Предводитель комик-труппы «Маски», а по совместительству музыкант Георгий Делиев в свободное от песнопений и лицедейства время пишет картины. Полотна руки Делиева украшают жилища и коллеги по «Маскам» Бориса Барского, и телеведущих Валерия Комиссарова и Алексея Дивеева-Церковного, и певицы Алены Винницкой. И хотя работы Делиева-художника пока еще не столь популярны, как выпуски «Масок-шоу», 23 мая в столице, в галерее Аукционного дома «Евро-Арт» открывается выставка его работ. Причем вот уже пятнадцатая по счету. В связи с этим «Взгляд» решил разобраться, чего стоит живопись артиста с точки зрения искусства.

Смехотворные картины

«Я ведь вообще-то изначально художник, — признался «Взгляду» Георгий Делиев. — Артистом стал, обучаясь на архитектурном факультете, когда параллельно занимался в студии пантомимы. А потом поступил в ГИТИС, и живопись отошла на второй план. Теперь же обрела новую жизнь — даже на гастроли я отправляюсь с маленьким мольбертиком, постоянно делаю наброски. Сейчас мечтаю написать цикл работ, посвященных женщинам. Люблю писать портреты друзей, есть цикл работ, где изображены летающие люди: врачи, буддийские и православные монахи. А ещё мне нравится, когда картины вызывают смех или хотя бы добрую улыбку».

Правда, вам станет не до смеха, когда вы узнаете, сколько стоят полотна предводителя «Масок».

«Маленькие акварели продаются за $250, — признается Делиев, — Масштабные живописные полотна стартуют от $3 000, но есть работы и за $600. То есть коллекционеры могут себе позволить купить мои творения не только потому, что их написал известный артист. А из-за того, что картина им действительно понравилась!»

Просто и пестро

Однако искусствоведы не спешат разделять уверенность художника и шоумена в своих живописных талантах. Опрошенные «Взглядом» знатоки рынка прекрасного единодушно называют живописные работы Георгия китчевыми (то есть крикливыми). Например, искусствовед Елена Сом-Сердюкова считает картины Делиева «живописным светофором».

«Чрезмерная простота и яркость красок его работ зовет к первозданному инстинкту — остановиться перед блестящим», — прокомментировала «Взгляду» Сом-Сердюкова. Правда, другой украинский арт-критик, Юлия Кривенко, отметила, что картины Делиева и по сюжетам, и по уровню исполнения вполне соответствуют тенденциям современной украинской живописи. Но все же особо отметила его акварели (кстати говоря, наиболее доступные по цене).

«Его художественный талант более органично раскрывается в технике акварели, — считает Юлия Кривенко. — Например, серия камерных итальянских видов передает сложные цветовые нюансы, движение света и воздуха, ощущение объемов и пространства. Здесь можно говорить о кисти профессионального художника».

Впрочем, по мнению критиков, до уровня Венецианской биеннале — такой себе всемирной художественной олимпиады — работы Делиева все равно не дотягивают. Зато они наверняка порадуют завсегдатаев Андреевского спуска.

Гребенщиков — дилетант, а Макаревич — незаурядный мастер

Среди западных звезд эстрады и кино увлечение живописью давно уже приняло массовый характер: картины писали и Жан Маре, и Мэрилин Мэнсон. В России наиболее известные представители породы рисующих артистов — Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич. Причем БГ взялся за кисть еще в 1976 году, а Макаревич и вовсе в детском возрасте.

За четыре десятилетия из-под кисти БГ вышло не менее полусотни холстов, причем, по собственному признанию рок-аксакала, иногда он сам не понимает, что на них изображено, но все же настаивает на том, что это — пейзажи. При этом Гребенщиков просит за свои художества до 20 тысяч евро! Неудивительно, что минувшей осенью он не продал на киевской выставке ни одной своей картины. По мнению искусствоведов, живопись БГ не представляет особой художественной ценности. «Неуверенность руки, посредственность композиционного построения, недостаточное понимание формы и колорита не позволяют выйти за рамки дилетантского искусства», — прокомментировала работы БГ Юлия Кривенко. А Елена Сом-Сердюкова называет его работы «радугой из фабричной палитры».

А вот к творчеству лидера «Машины времени» искусствоведы более благосклонны. «Андрей Макаревич — автор многочисленных шаржей, и его графика — образец хорошего уровня в этом жанре. Добродушный юмор, прекрасное чувство композиции, выразительность и лаконичность линий свидетельствуют о незаурядном мастерстве Макаревича», — рассказала «Взгляду» Юлия Кривенко.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
24 апреля
23 апреля