05:00

пятница,
27 ноября

Насколько выгодны и долговечны светодиодные фары

01.05.2014 / 08:52
Насколько выгодны и долговечны светодиодные фары
Классические спиральные лампы накаливания – уже не вчерашний, а позавчерашний день: их давно начали заменять галогенные и ксеноновые лампы. А теперь и их теснит LED-освещение.

«Взгляд» разобрался, насколько выгоден «холодный» свет и куда, кроме ходовых огней, можно поставить светодиоды.

Добро от ГАИ

Год назад в Украине приняли новые правила, согласно которым водители даже днем должны ездить с включенным ближним светом. Силовая нагрузка на осветители возросла в разы, и лампочки нужно менять чаще. С этой точки зрения светодиоды выгодны: срок их службы в несколько раз выше, чем у обычных спиральных лампочек. При этом потребление энергии максимально низкое. Аргументов оказалось достаточно для одного крупного немецкого автоконцерна: они отказались от использования любых ламп внутри салона, полностью заменив их на LED-свет. А в моделях бизнес-класса начали использовать светодиодные матрицы даже для главных фар.

В Украине правила такое использование допускают, и выписанным инспектором штрафом это не обернется. Дневные ходовые огни действительно намного лучше помогают увидеть машину, особенно при нынешней туманной и сырой погоде. Но вот с дальним светом проблемы: полноценной замены галогенам, а уж тем более ксенону, пока не существует. Малая длина световой волны, исходящей от LED-матрицы, и небольшой угол рассеивания их светового пучка (120 градусов) делают такое применение невозможным.

Мерцать не будут

По мнению автоэкспертов, замену можно начать со вспомогательных ламп – подсветки номеров, стоп-сигналов, повторителей поворотов, которых, между прочим, в современных авто аж шесть штук. Мерцать «повороты» не начнут: помимо чрезвычайно яркого свечения, у качественных светодиодных матриц есть встроенный стабилизатор тока – на случай если вдруг изменится напряжение в сети машины.

Очевидным минусом качественных светодиодов будет высокая стоимость. Дешевые матрицы, продающиеся в автомагазинах, не лучший вариант: ставить в авто фабричные китайские LED-панели опытные электрики не рекомендуют из-за недолговечности и низкого качества сборки. А матрицы, собранные в ЕС, США или Японии, стоят от 400-500 грн за пару.

Температурный режим

У LED-фар есть и подводные камни. Это сложность конструкции и экстремальные температуры: элементы ламп очень нагреваются.

«Этой зимой обнаружил трещины на стеклах обоих противотуманных фар. Понятия не имел, откуда они появились: камни не попадали, на стоянке вроде тоже не разбивали, – поделился со «Взглядом» Игорь, владелец внедорожника. – Проблема оказалась в небольших размерах корпуса противотуманок. Лампа сильно греется, а ее стекло невозможно сделать из пластика – расплавится. Но при попадании холодной воды стекло трескается».

Еще один минус – свет белый, но чересчур блеклый. Некоторые автовладельцы жалуются на низкую видимость.

Плюсы...

  • Хорошая светоотдача (1800 Lm против 1100 Lm у галогенных)
  • Температура света 6000 K (чистый белый)
  • Не слепит встречные авто
  • Низкое энергопотребление
  • Высокая виброустойчивость и защищенность от влаги
  • Разгораются моментально и в полную силу

... и минусы

  • Система потенциально ненадежна
  • Фары сильно греются (до 120 С), нужно устанавливать вентиляторы
  • Возможна ухудшенная видимость
  • Высокая стоимость: если перегорает один диод, приходится покупать всю ленту

Цена вопроса

Дневные ходовые огни:  200 грн (Китай), 
 2400 грн (ЕС)
Вспомогательные 
лампы: 70 грн (Китай), 
 500 грн (ЕС)
Декоративная подсветка (большинство СТО используют самые недорогие матрицы):  салона от 150 грн,  колес от 60 грн/шт
 днища от 100 грн,  радиатора от 200 грн,  элементов кузова (шильдик, дверные ручки и т.д.) 
 от 50 грн

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
26 ноября