00:07

пятница,
14 мая

Публикации Финансы Личные финансы

Шоуруминг в Украине: Пришел, увидел, не купил

17.01.2014 / 12:28
Шоуруминг в Украине: Пришел, увидел, не купил
Новый способ экономить: изучить товар в магазине, а купить в интернете, где дешевле

Среди претендентов на слово года по версии Оксфордского словаря в 2013-м фигурировал термин «шоуруминг». Он попал в претенденты, потому что, по данным составителей издания, его в минувшем году стали использовать значительно чаще. В русском и украинском языках дословного перевода шоуруминга нет (showrooming – от английских show – показ, и room – комната), как нет и другого слова, обозначающего явление. Что не мешает украинцам активно этим заниматься – то есть изучать товар в обычных магазинах и потом покупать на просторах сети по более низкой цене. «Взгляд» узнал у отечественных шоурумеров о тонкостях удачного шопинга и попросил сформировать несколько правил такого типа покупок.

1. Если что-то смущает в интернете, щупай в реале

Киевлянка Татьяна Никитюк – онлайн-покупатель с опытом. «Технику и одежду в основном беру через интернет. Если что-то в товаре меня смущает, ищу обычный магазин, где можно посмотреть на вещь, пощупать ее. Если все подходит, то заказываю через интернет», – объясняет «Взгляду» Татьяна.

Хотя полностью перевести покупки в виртуальное пространство не получается. «Иногда разница в цене минимальная, и тогда беру вещь в том магазине, где увидела. А иногда просто не хочется ждать доставки», – продолжает девушка.

2. За небрендовыми товарами – точно в интернет

По поводу того, как выгоднее покупать одежду, у девушки уже сформировались несколько принципов. «Брендовые вещи через интернет не покупаю. Если марка известная, то дешевле, чем в магазине, в интернете не найдешь. Разве что где-то далеко за рубежом – в Китае или Америке. Но оттуда придется долго ждать доставки, иногда до месяца», – говорит Татьяна. А вот вещи менее известных производителей можно приобрести и онлайн. Как раз на днях киевлянке удалось купить кофточку в два раза дешевле, чем на рынке. «Увидела на раскладке очень симпатичную блузку за 350 грн. Примерила, мне понравилось. И буквально через пару дней нашла точно такую же на одном сайте. Только она стоила уже 175 грн», – радуется Таня. Правда, ждать пришлось пару дней и за доставку девушка заплатила около 20 грн. Но экономия все равно получилась ощутимая.

3. Не забывать о группах в соцсетях

Одежду Татьяна предпочитает искать на сайтах частных объявлений или через группы в соцсетях. «Покупаю там и еду. Беру крупы, которые не продают в супермаркетах. Очень удобно. Книги там намного дешевле», – улыбается Таня.

4. Помнить, что в сети выбор больше

Киевлянка Евгения Писаренко таким образом покупает в основном парфюмы. «Я очень люблю духи. Мне нужно, чтобы за сезон у меня была хотя бы пара-тройка новых ароматов. Но в бутиках ароматы известных марок стоят около 600 грн, а маленьких флаконов там нет», – расстраивается Женя.

5. Не стесняться навязчивых продавцов

В конце прошлого года девушка решила прибегнуть к хитрости: побродила по известным магазинам парфюмерии, понюхала разные новинки и купила то, что понравилось, в интернете. Поняла, что это немного неудобно, но выгодно.

«Если честно, вначале я стеснялась: мне казалось, что все консультанты видят, что я просто так нюхаю и не собираюсь покупать. А потом привыкла. Иногда брызгаю парфюм из тестера на запястье, а затем через некоторое время проверяю, подходит ли мне запах», – говорит Женя.

С тем, что вся продукция в сети некачественная, она не согласна – и показывает флакон недавно купленной туалетной воды. «Я ее нашла всего за 350 гривен. Запах тот же, что в обычном магазине, а цена почти в два раза ниже.

6. Покупать только в проверенных местах

Хотя бывали в таком шопинге и проколы. «Аромат из магазина мне очень понравился, а то, что привезли из интернет-лавки, оказалось просто ужасно. У меня даже язык не повернется назвать это духами. Я их просто выкинула. Теперь покупаю только в проверенных магазинах», – говорит девушка.

7. Не торопиться хватать

Для Александра Сендульского шоуруминг – занятие обычное. «Хочу отсрочить тот момент, когда финансы начнут петь романсы», – улыбается парень. Он в основном сосредоточивается на технике.

Саша начал свою «карьеру» шоурумера с гитары. «Это был мой первый инструмент. В магазине он стоил 800 грн, – вспоминает парень. – Я его „примерил“, послушал звучание, но решил не торопиться и поискать еще. В итоге купил через несколько дней в интернете. За 550 грн».

Потом Александр решил обзавестись плеером айпод. «Увидел его в одном из магазинов техники. Посмотрел, повертел в руках. Но цена смутила – 2300 грн. Буквально через несколько дней заказал в интернете такой же по акции за 1600 грн.

Полностью посвящать свое свободное время шоурумингу Саша не собирается. «Иногда покупаю и в обычных магазинах. Не всегда хочется ждать. Или просто некогда лазить по интернету в поисках низкой цены», – объясняет он свою позицию. Но перед новогодними праздникам сдержался и выгодно купил фотоаппарат и наушники.

Магазины будут заманивать развлечениями

Специалисты в сфере продаж утверждают, что у физических магазинов есть шансы на успех, но им нужно использовать новые способы привлечения клиентов. Кроме того, виртуализация грозит не всем сферам торговли.

Как рассказал «Взгляду» партнер Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка, больше всего страдают от шоуруминга продавцы техники и электроники. «Еда и мода менее подвержены этому явлению, а вот продажа информационных носителей (книги и прочее) уже глубоко в онлайне», – говорит он.

Также, по его словам, покупки через интернет, даже после тщательного шоуруминга, не всегда оказываются удачными. «Украинский онлайн имеет много грехов, но самый большой – это когда вы уже сделали заказ, потратив много времени на сравнение цен, условий, характеристик, а за день до получения вам говорят, что товара нет. То есть на сайте он есть, а в наличии нет», – продолжает Фиалка.

Спасением от полного ухода торговли в сеть специалисты называют большие торгово-развлекательные центры. Управляющий партнер «Украинской торговой гильдии» Виталий Бойко уверен, что покупателей надо привлекать тем, чего нет в интернете, – едой и развлечениями. Именно поэтому в новых мега-моллах большую площадь отводят под аттракционы и рестораны.

Такую точку зрения разделяет и Александр Фиалка. При этом для привлечения клиентов он предлагает использовать специальные приложения для смартфонов, которые не только покажут местонахождение торговой точки в огромном шопинг-молле, но и обеспечат получение бонусов. К примеру, скидку за чекин-регистрацию в том или ином магазине.

«Я смотрю на Киев 2016 года, когда количество торговых центров утроится. В столице будет проще приехать в ТРЦ суперрегионального масштаба площадью от 100 тыс. кв. м, найти с помощью специального приложения для смартфона любимый магазин, по дороге рассмотрев в своем гаджете спецпредложения, и купить понравившийся товар», – делает прогнозы Фиалка.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
13 мая