В деле о пожаре на Харьковской ювелирной фабрике появился первый подозреваемый. Им стал руководитель предприятия. В прокуратуре считают, что именно он ответственен за грубые нарушения пожарной безопасности, которые привели к гибели восьми человек. Вот только найти мужчину обвинители пока не могут: он, по-видимому, решил не дожидаться результатов расследования и скрылся. А в субботу харьковчане простились с погибшими в жутком пожаре.
Сотрудники были трезвы
Напомним: пожар на территории завода «Хартрон», корпуса которого сдаются в аренду, произошел утром 8 января. По предварительным данным, в модельном цехе взорвалась емкость с легковоспламеняющейся жидкостью.
В результате шесть человек погибли на месте, еще двое разбились насмерть, пытаясь спастись из пылающего помещения через окно. Кроме того, еще семь сотрудников предприятия получили травмы. Состояние одного из пострадавших остается тяжелым.
Сразу же после трагедии чиновники и работники прокуратуры озвучили две основные версии случившегося: нарушение правил пожарной безопасности и охраны труда. Однако сейчас на первый план, по-видимому, вышла именно первая.
Сотрудники прокуратуры выяснили, что предприятие не было снабжено автоматическими системами раннего обнаружения пожара и пожаротушения. Обвинители направили уведомление о подозрении в совершении преступления директору ювелирки, однако тот оказался расторопнее милиции. Предположительно, разыскивается гендиректор предприятия Игорь Остроумов.
«В течение трех дней руководителя фабрики, которому направлено уведомление о подозрении в совершении преступления, не могут найти. Он фактически объявлен в розыск, – рассказал и.о. прокурора области Владимир Суходубов. – Руководитель не единственный обвиняемый. Выясняется, кто конкретно из сотрудников ГСЧС проверял предприятие и закрыл глаза на нарушения пожарной безопасности».
Если вина подозреваемого будет доказана, ему грозит до 8 лет лишения свободы по статье 270 Уголовного кодекса Украины («нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности, повлекшее гибель людей»). А вот информация о том, что погибшие устроили сабантуй на рабочем месте (вице-премьер-министр Александр Вилкул ранее заявил, что на месте трагедии были найдены бутылки со спиртным. – «Взгляд») не подтвердилась: по словам Суходубова, в крови людей алкоголь найден не был.
Сдают кровь литрами
В результате пожара семь человек получили ранения различной степени тяжести. Один из пострадавших – 34-летний Олег Носик – до сих пор находится в тяжелом состоянии. Пытаясь спастись, молодой человек вылез из окна и около 10 минут висел на опорах кондиционера. Продержись он еще минуту – и пожарные успели бы снять мужчину.
«У мужа раздроблена вся правая сторона: таз, бедро, рука от ключицы до пальцев, ребра, повреждено легкое, – со слезами на глазах рассказывает супруга Носика Наталья. – Три дня назад он начал дышать самостоятельно, но говорить ему пока что нельзя, поэтому я не знаю подробностей».
В произошедшем родственники пострадавших винят в первую очередь руководство предприятия.
«Они были закрыты с двух сторон, как будто их туда специально загнали, чтобы угробить», – говорит теща Олега Носика Зоя Столица, которая уже несколько дней дежурит в харьковской неотложке. Сейчас харьковчане сдают кровь для Олега, а в соцсетях его поддерживают даже посторонние люди.
«Мы не знакомы, но этот ужас очень близко приняли к сердцу... Дай Бог, Олег, вам скорейшего выздоровления, и пусть в вашей жизни будет много радости, пусть всегда с вами рядом будут друзья, на которых всегда и в любой ситуации можно положиться!» – написала Юлия Авдеева на странице пострадавшего.
Что касается погибших, их похоронили еще в субботу. От общей гражданской панихиды родственники отказались: каждая семья прощалась со своими родными отдельно. Хоронили людей в закрытых гробах.