06:21

пятница,
22 ноября

Брендовая идея

22.11.2013 / 13:00
Брендовая идея
Виктория Хаджирадева
«Взгляд» узнал, что можно купить под видом фирменных вещей

На дворе – холода. Самое время обновить гардероб. Как быть, если хочется купить не только хорошую вещь, но еще и с опознавательными знаками какого-нибудь признанного в мире модного бренда? Идти в специализированный магазин или ограничиться походом на рынок? Корреспонденты «Взгляда» получили задание изучить ассортимент базарных раскладок и столичных бутиков.

Бутик на Крещатике. Triumph из Черновцов

Armani, Nina Ricci, Emilio Pucci. Шикарные вечерние платья от 15 до 85 тыс. грн. Lanvin, как у Мерил Стрип, длинное просвечивающее платье вроде того, которое носила беременная Светлана Лобода. Со шлейфом и ручной вышивкой, маленькое черное платьице а-ля Коко Шанель, с глубоким вырезом и просвечивающими деталями. Туфельки – с огромным каблуком и на платформе, как у стриптизерш, аккуратные лодочки с миниатюрными камешками, бархатные и кожаные. Цены: от 6 тыс. В такую же цену – бусы, ожерелья и браслеты. Самое интересное на этикетках. Там значится страна – родина бренда и страна-производитель: богатая география азиатских стран. Консультант поясняет: все бренды – достоверные.

Сегодня французский Louis Vuitton или немецкий Triumph в украинских салонах не найти. «Во-первых, в европейских странах или в США – на родине известных брендов – фабрик по производству коллекций почти нет», – рассказала нам вице-президент Украинской ассоциации легкой промышленности Татьяна Изовит. Львиная доля вещей шьется в развивающихся странах и в Украине. К слову, мастерство наших швей в мировой индустрии моды котируется очень высоко.

– Нет таких известных европейских и даже мировых брендов, которые не шились бы на наших предприятиях. Dolce & Gabbana, Max Mara, Louis Vuitton – производятся на украинских фабриках. К примеру, черновицкая «Арника» шьет нижнее белье Triumph, ПАО «Володарка» делает мужские костюмы для Hugo Boss. Львовские «Тратола, «Ролада», «Маяк» работают по лекалам европейских брендов. Европейцы разрабатывают лекала, отправляют нам сырье и материалы, чтобы мы шили. Такая же схема действует с Пакистаном, Малайзией, Бангладеш и Индонезией.

Парадокс: украинцы при этом не могут приобрести у себя на родине, скажем, Max Mara, произведенное на нашей территории. «В эти вещи одеваются американцы и европейцы», – поясняет Изовит. Нам достаются товары того же бренда, произведенные в Малайзии или Индонезии. Поэтому, увидев на этикетке азиатскую страну, не удивляйтесь.

Вещевой рынок. «Пахнет курицей!»

Поискать нечто, похожее на брендовые вещи, мы решили на столичном рынке «Святошин», который всегда славился изобилием «фирменных» вещей по сходной цене. Оказалось, что отыскать подделки под бренды даже на раскладках уже не так-то просто. Их становится все меньше. Как рассказали нам в «Укрметртестстандарте», фальшивки массово перекочевали в мелкие интернет-магазины. Там торговля фактически не контролируется государством, и риск купить подделку предельно высок.

На рынке место лжебрендов заняли самые что ни на есть натуральные турецкие и китайские товары, на которых не скрываются ни настоящая марка, ни страна происхождения.

Среди раскладок нам удалось найти лишь один фирменный аксессуар из кожзама стоимостью в 250 гривен, зато от любимого Юлией Тимошенко бренда Louis Vuitton.

«Хорошая сумочка оригинального дизайна. Швы все качественные, носиться будет долго, – уверяла нас продавщица. – На подарок моднице в самый раз: от оригинала не отличишь. А то, что она не кожаная, это нормально. Луи Виттон тоже не шьет из кожи, делая упор на текстиль». Справедливости ради, найти подобную сумочку в последних коллекциях модного дома нам так и не удалось. Наверное, она была скопирована по очень эксклюзивным лекалам.

«Раньше были и Hugo Boss, и Armani, – говорит продавец верхней мужской одежды Виктор. – Сейчас поставщики их не привозят. Это малоизвестные марки. Но качество от этого хуже не стало – натуральная шерсть».Чтобы подтвердить свои слова, мужчина одежной щеткой хорошенько почесал пальтишко, скатал остатки и поджег.

«Понюхайте. Пахнет паленой курицей. Запомните: это лучший способ отличить натуральную ткань от синтетики», – поделился опытом Виктор.

Единственной фирмой, которая в изобилии присутствует в палатках святошинского рынка, остается Adidas. Цена – самая демократичная. Толстовки по 250 гривен, спортивные костюмы с начесом от 400 грн, штаны – от 150 грн.

Как отличить настоящий товар от подделки?

- Отправляемся на сайт фирмы, где представлена коллекция, и ищем понравившуюся модель. Если ее нет, покупаем фальшивку.

- Цена. Она не может быть демократичной, и важно: не может быть ниже той, что значится на сайте.

- Швы и строчки. Они идеальны, нет торчащих ниток и сползающих линий.

- Документы. Официальный представитель компании всегда может продемонстрировать их покупателю.

- Фурнитура. У солидной фирмы она всегда собственная.

- Серийный номер. Его часто имеет фирменная обувь. При этом на каждом ботинке или сапоге он свой. Если они совпадают в паре, нам предлагают подделку.

Наши подделки лучше китайских

«У нас все еще много вещей производится теневыми подпольными цехами, – рассказывает о секретах появления в продаже фальшивых брендов Татьяна Изовит. – С одной стороны, плохо, что они работают нелегально, не платят отчисления в казну, но с другой – подпольщики предоставляют огромное количество рабочих мест, исчисляемое не одной сотней. В том, что наши золотые руки работают в подполье, виноват в какой-то степени сам потребитель: он хочет вещи с импортными названиями и не готов приобретать изделия от родной «Калины». Самое интересное: качество у «подпольщиков» хорошее. Я бы сказала: они могут дать фору китайским коллегам и в целом – дешевым товарам из Китая».

Мнение эксперта

Член комитета ВР Украины по вопросам налоговой и таможенной политики VI-го созыва Евгений Царьков рассказывает: "В Украине можно найти контрабандный товар на сумму 4-6 млрд грн. Большинство наших бутиков работают на «подставке». Одну партию вещей везут по официальным документам, и любая проверка покажет, что все хорошо. Потом завозят более дешевые вещи и продают под видом брендовых. Невольно помогают и сами хозяева брендов: европейцы наплодили массу фирм по миру, поэтому контрабандисту ничего не стоит вывезти одну партию с брендового завода, а вторую – нелегальную. Даже если один раз поймают, ничего страшного нарушителю не грозит: произошла гуманизация наказаний, выпишут штраф и только. Для того чтобы эффективно бороться с контрабандой, нужно создать единую базу с теми странами, которые растамаживают у нас вещи, чтобы таможенник видел, откуда товар вышел, куда зашел".

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 ноября
20 ноября