Экс-игрок «Динамо» Йерко Леко рассказал «Взгляду» о недоразумениях с Игорем Суркисом, драке с Клебером и нежелании менять амплуа
За последние 10 лет киевское «Динамо» пропустило через себя не один десяток легионеров. Пожалуй, наибольшее представительство в клубе сформировали за это время выходцы с Балкан, из них наиболее яркие — это Горан Гавранчич, Георгий Пеев, Огнен Вукоевич, Милош Нинкович, Горан Саблич, а также Йерко Леко.
Леко — из первой волны балканских футболистов, он примерил бело-синюю футболку в 2002 году. 22-летний парень быстро проявил незаурядные способности в разрушении атак соперника и обороне своих ворот. На поле его выделяли готовность идти в опасный стык, даже с риском получить травму, и предельная жесткость в отборе. Часто это приводило к ненужным карточкам, но вместе с тем Йерко вошел в историю клуба как один из лучших «разрушителей» в новом тысячелетии. Журналист «Взгляда» разыскал Леко в его родной Хорватии.
— Йерко, прошло семь лет с тех пор, как вы покинули «Динамо». Поддерживаете ли контакты с кем-нибудь из бывших партнеров по команде?
— У меня остались хорошие отношения с Бадром Каддури, Марисом Верпаковскисом, Гораном Гавранчичем, Милошем Нинковичем, Жорой Пеевым. С некоторыми из них даже семьями выбираемся на природу. Общаюсь и с нынешними футболистами «Динамо»: моими земляками Видой и Кранчаром, а также Аруной — мы с ним вместе играли в «Монако».
— Следите ли за выступлениями бывшей команды?
— Стараюсь не пропускать наиболее важные матчи киевлян. Конечно, переживаю, что «Шахтер» в последние годы вышел в лидеры, а моя команда борется только за серебряные медали. Вспоминаю, что когда я выступал в Украине, «Динамо» становилось чемпионом, а «Шахтеру» очень редко удавалось нас обыграть. Думаю, вскоре «Динамо» выйдет на свой привычный уровень, надо только время. Как мне рассказывали, после прихода Блохина и Михайличенко многое в команде меняется в лучшую сторону. Например, тренировки стали интенсивнее. К тому же клуб потратил много денег на хороших футболистов, которые индивидуально, возможно, даже сильнее, чем те, которые играли в Киеве в мое время.
— Вы смотрели последний матч «Динамо» — «Шахтер»?
— Да, болел за киевлян, считаю, они заслуживали победу. Кстати, результат этого матча предсказал Дарио Срна. Незадолго до поединка я общался с капитаном «горняков». Так вот он сказал мне, что уверен в победе «Шахтера» на 100% и даже назвал счет — 2:1!
— На протяжении нескольких сезонов вы были игроком основы, однако в 2005-м вас неожиданно отправили во вторую команду. Что случилось?
— До поры до времени никаких проблем в «Динамо» я не испытывал. Ситуация изменилась на третий год моего пребывания в Киеве. Причина весьма прозаичная: я был игроком основы, на протяжении трех лет выкладывался на 100%, поэтому считал, что заслуживаю улучшения условий контракта. К тому же мне было известно, что некоторые игроки, приехавшие после меня и сыгравшие за «Динамо» меньше матчей, получали больше. Но руководителей клуба мои доводы не убедили. Я отказался подписывать новый контракт и, как следствие, пошел на понижение во вторую команду.
После отъезда из Киева Леко несколько лет играл в «Монако», потом в турецком «Буджаспоре», а в 2011 году вернулся в «Динамо» (Загреб), где выступает до сих пор. На счету Йерко 59 матчей за сборную Хорватии
— Это произошло как раз накануне чемпионата мира 2006 года. Не боялись, что выпадете из поля зрения наставника сборной Хорватии и не поедете на мундиаль?
— О своих разногласиях с «Динамо» я поставил в известность тренера сборной Златко Кранчара. Я сказал, что согласен ради участия в чемпионате мира пойти на уступки руководству «Динамо» и принять их условия. Но тренер меня понял и пообещал сохранить за мной место в сборной, даже если я буду играть за «Динамо-2». С Игорем Суркисом у нас потом нормализовались отношения. Спустя год после моего ухода в «Монако» я случайно встретил Игоря Михайловича в этом маленьком княжестве, и он сказал, что давно не видел такого игрока, как я. И выразил сожаление, что я покинул клуб.
— Игорь Суркис не предлагал вернуться?
— Нет. Да и я не хотел входить второй раз в ту же реку. К тому же я перешел в «Монако» в качестве свободного агента и подписал трехлетний контракт на гораздо лучших условиях, чем в Киеве.
— Известно, что однажды вы и бразильский нападающий «Динамо» Клебер прямо на тренировке устроили драку. Что между вами произошло?
— Во время тренировки я пошел в жесткий отбор против Клебера, он разнервничался и ударил меня сзади по ногам. Мы потолкались секунд двадцать, потом за меня вступился Пеев, и началась уже более серьезная потасовка. На следующий день все втроем объяснялись лично с Игорем Суркисом. Он был очень зол из-за того, что Пеев вмешался и ударил Клебера. Наверное, Жоре не следовало этого делать, мы бы сами разобрались. А в итоге его сослали во вторую команду.
— За какие грехи тренер «Динамо» (Загреб) Анте Чачич хотел выставить вас на трансфер в прошлом году?
— Я всегда играл опорного полузащитника, но тренер решил поменять мое амплуа — отправил играть на правый фланг. Я ему объяснил, что дриблинг и скоростные рейды по бровке — это не мое, я привык к отбору. В общем, вынужден был сказать, чтобы меня или использовали как опорника, или ставили тех, кто лучше меня на этой позиции. Видимо, эти слова задели Чачича, потому что спустя некоторое время тренер сказал президенту клуба, что не рассчитывает на меня. Но тут ситуация кардинально изменилась — за провальное выступление в Лиге чемпионов уволили самого Чачича, а новый тренер Крунослав Юрчич вернул меня в первую команду.
— 9 апреля вам исполнилось 33 года. Еще не задумывались над завершением карьеры?
— Наоборот, после прихода Юрчича я еще на два года продлил контракт с «Динамо». В команде все складывается как нельзя лучше, меня назначили вице-капитаном, я регулярно выхожу на поле. В будущем сезоне мы намерены вновь участвовать в Лиге чемпионов. Так что вешать бутсы на гвоздь пока не собираюсь.