19:16

среда,
18 декабря

Европейский TUI покупает украинский Turtess

07.11.2013 / 12:14
Европейский TUI покупает украинский Turtess
Объединение TUI и Turtess не несет угроз рынку туристических услуг, хотя доля компании заметно вырастет

Крупный европейский туроператор TUI Travel покупает одного из ведущих в Украине игроков — компанию Turtess Travel. Сделка, которую вчера одобрил Антимонопольный комитет, позволит TUI стать крупнейшим оператором рынка, считают эксперты, пишет Коммерсантъ Украина. Впрочем, участники рынка не уверены, что слияние компаний может пройти успешно, из-за разницы в стандартах обслуживания клиентов.

Кипрская Togebi Holdings Ltd получила вчера разрешение Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) на приобретение активов по предоставлению туристической деятельности Turtess Travel, говорится в сообщении ведомства. Собственником Togebi Holdings является TUI Travel Holding Ltd. "Основной поток туристов нашей компании приходится на средиземноморское побережье, а покупка Turtess позволит нам расширить направление Турции и Египта. Мы ожидаем, что станем крупнейшим локальным оператором рынка",— заявил директор по продажам и маркетингу компании TUI в Украине Тарас Демура. Директор Turtess Travel в Украине Александр Новиковский отмечает, что TUI для стремительного развития не хватает той базы, которая есть у Turtess. "Скорее всего, Turtess продаст часть активов, но сейчас стороны еще не достигли каких-то принципиальных договоренностей. Возможно, это произойдет в декабре",— говорит Новиковский.

Компания Turtess Travel работает в Украине с 2002 года, основные направления — Турция и Египет. TUI работает на украинском рынке с 2009 года, позже компания сменила название на TUI Ukraine. Предлагает отдых в Болгарии, Хорватии, на Кипре, в Греции, Черногории, Испании, Италии и других странах. Управляет франчайзинговой сетью "Галопом по Европам".

Александр Новиковский говорит, что TUI с 2005 года начала покупку активов российской Turtess, а окончательно завершить слияние удалось только в 2010 году. Он предполагает, что таким же образом будет развиваться ситуация и в Украине. Президент российского "Клуба международных путешествий" Владимир Кантонович рассказал, что TUI не желала терять время на завоевание российского рынка и решила сразу купить долю. Но, по его словам, пока TUI остается на тех же позициях, которые занимал Turtess.

Руководитель розничного направления туркомпании IАTI Йосиф Андрик оценивает предстоящую сделку в $20-25 млн. По его словам, TUI перевозила около 100 тыс. туристов в год и была далека от лидеров. Между тем Turtess отправляла за рубеж 180 тыс. человек, а лидер рынка Tez Tour — свыше 300 тыс. человек в год. "Чтобы попасть в лидирующую пятерку туркомпаний страны, TUI пришлось бы не только тратить миллионы долларов, но и предлагать услуги по демпинговым ценам на протяжении нескольких лет",— говорит Йосиф Андрик. По его мнению, эта сделка может позволить TUI выйти в лидеры рынка. Председатель Всеукраинской ассоциации туристических операторов Игорь Голубаха считает, что объединение TUI и Turtess не несет угрозы рынку, хотя доля компании заметно вырастет.

Впрочем, участники рынка не уверены в том, что слияние компаний пройдет гладко. "Когда TUI поглотит Turtess, маловероятно, что она сможет продолжать работать со всеми ее клиентами из-за разных стандартов в компаниях",— говорит коммерческий директор Tez Tour в Украине Аркадий Маслов. По его словам, Turtess имеет собственные принимающие офисы, тогда как TUI сотрудничает с партнерами по приему туристов. "Мы, например, рады такой сделке. Во-первых, консолидация рынка способствует его развитию. Во-вторых, нас устроит, если компания примет решение работать под брендом TUI, так как портрет нашего потребителя был достаточно схожий с Turtess, а созвучность бренда с Tez Tour была не на руку нашей компании",— говорит Аркадий Маслов.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
18 декабря
17 декабря