На телеканале ICTV каждую пятницу телеведущие проекта «Машина времени» в компании приглашенных гостей и зрителей путешествуют по эпохам. Они с легкостью переносятся из одного периода в другой, словно книгу перелистывая знаменательные даты в истории музыки. Подхватив тему свободного перемещения во времени, «Взгляд» решил немного помечтать: что, если бы мы могли выбирать, в каком году родиться? С этим вопросом мы и обратились к ведущему «Машины времени» Андрею Кузьменко, он же – Кузьма.
– Если пофантазировать, в каком веке вы бы хотели жить?
– В этом. Я точно не фанат рыцарских турниров: бегать, бряцать железом... Еще и кто угодно может копье воткнуть в одно место, которое для этого не предназначено. И по фантастическим фильмам мне тоже как-то не идут все эти штуки – слабо разбираюсь в них. Летающие тарелки, тиранозавры – это все не мое. Я человек комфорта, привык к тому, что вижу вокруг, и хорошо с этим уживаюсь.
– А относительно музыки, какой ваш любимый период?
– 1980! Если точнее, с 1982 по 1986. Это время моего становления как меломана, и музыка тогда была самая яркая! Потому что как раз в это время был переход от аналога к «цифре»: появились компьютеры, синтезаторы. Люди невероятно активно мыслили, делали первые шаги в электронной музыке и навсегда стали иконами стиля.
– Например?
– Ой... Винс Кларк с группой Erasure, Depeche Mode, Camouflage, Duran Duran, New Order, Cure – все они начали тогда, живы до сих пор и продолжают диктовать моду. Именно они впервые соединили мелодику с электроникой, и получился очень благодатный симбиоз. Намного больше возможностей, чем просто взять гитару и сыграть. Синтезаторы и компьютеры позволяют значительно шире фантазировать.
– А хотели бы с кем-то из них сыграть дуэтом?
– Точно нет. Так же, как я упираюсь всевозможным дуэтам, когда думаю, что этого лучше не делать, так и они бы отнеслись к дуэту со мной.
– Кто был первым из этой плеяды и больше всего вас впечатлил?
– Я даже песню могу назвать – Blue Monday группы New Order. Ее не зря отмечают критики, и я, немного разобравшись, также отношу ее к родоначальникам музыки «техно» и электронной музыки вообще.
– Она будет в «Машине времени»?
– Нет, ведь в проект вошли песни, которые слушала широкая аудитория. Была музыка 1980-х, но это был Modern Тalking и прочее. Я бы, конечно, не взял их творчество, чтобы проиллюстрировать то время, а продюсеры решили так. И абсолютно по праву, Modern Тalking слушало гораздо больше людей, чем New Order.
– А если можно было бы выбирать, в какое время хотели бы построить карьеру?
– Сегодня! Если бы меня спросили: «Кузьмич, где остановить машину времени, чтобы время застыло?», я бы ответил «Сегодня!». Самое комфортное время, и тем, что происходит, доволен на 200%. Более того, это, наверное, самый яркий год. 2013-й – вообще бомба!
– Чем год порадовал?
– В этом году у нас было максимальное количество концертов за всю историю группы. Согласитесь, это счастье! 25 лет группе, и 25-й – самый удачный год. А еще – самый крутой концерт на моей памяти! На фестивале «Рок-Захiд» 30 тысяч зрителей пели наши песни на память! У меня тогда волосы зашевелились даже в тех местах, где их нет. Просто фантастика.