В резонансном «врадиевском деле», которое уже три дня подряд рассматривается Первомайским районным судом Николаевской области, несмотря на закрытый режим каждые два часа происходят все новые и новые повороты. Пока что суд слушает показания свидетелей, которых только за 9 октября допросили 16 человек. Адвокаты подсудимых и потерпевшей в перерывах между заседаниями то и дело соревнуются в громкости своих заявлений.
Так, в ходе судебных заседаний выяснилось, что милиционеры, вывезя Ирину в лесополосу, вытянули ее из автомобиля за волосы и по очереди изнасиловали. После этого, согласно показаниям Крашковой и таксиста Рабиненко, лейтенант Дмитрий Полищук достал из багажника металлический автомобильный насос и нанес им по голове и телу девушки не менее 6-8 ударов.
Тем временем свои показания суду дали брат Ирины Геннадий и его супруга, которые первыми приехали в больницу к пострадавшей. По их словам, возле палаты стояли милиционеры, среди которых был один из обвиняемых Дмитрий Полищук, который сразу же подошел к родственникам Ирины и сказал: «Я этого не делал».
«Мы не поняли, что он имел ввиду. Но когда мы зашли к Ирине в палату, все встало на свои места. Когда мы вышли из палаты, Полищука уже не было», - рассказала невестка потерпевшей Наталья.
Защитник потерпевшей Руслан Радецкий, в свою очередь, заявил, что их сторона требует от обидчиков Ирины Крашковой 1 миллион 140 тысяч гривен морального ущерба, так как после жестокого избиения и изнасилования пострадавшая не может работать и даже читать, а впереди ее ждет еще очень долгий курс лечения и реабилитации.
Стоит отметить, что рассмотрение этого уголовного производства могло проходить спокойно и планомерно, если бы не заявления Владимира Клименко, адвоката главного фигуранта дела Евгения Дрыжака, который обвинил прокурора Николаевской области во лжи и непрофессионализме. Клименко также обвинил во лжи таксиста Сергея Рабиненко – тот якобы дает показания о причастности к преступлению милиционеров Дрыжака и Полищука, а вне заседания говорит, что их на месте преступления не было.
Однако 10 октября адвокат Дрыжака, выйдя к журналистам, окончательно «взбодрил» всех участников процесса, заставив их комментировать представленные Клименко доказательства.
«Средства технической связи зафиксировали, что Дмитрий Полищук в 1 час 47 минут позвонил своему другу, а в 1 час 51 минуту уже был на дискотеке. А Крашкову в 1 час 35 минут видели идущей возле газового хозяйства по улице Маяковской. Крашкова это категорически опровергает. Но это бесспорные доказательства, связанные с техникой, которую нельзя обмануть», - заявил адвокат Владимир Клименко.
Помимо этого, по его словам, вышка мобильной связи в 2 часа 43 минуты той злополучной ночи с 26 на 27 июня зафиксировала, что таксист Сергей Рабиненко не находился на месте преступления.
«Он не был на месте преступления. Он был в месте в 45-минутах езды на автомобиле от места преступления, причем быстрой езды», - добавил он.
При этом известно, что государственное обвинение не знает точного времени совершения преступления, но рассматривает период от 2 до 3 часов ночи.
Адвокат Сергея Рабиненко, несмотря на то, что такое заявление в принципе оправдывает его подзащитного, сказал, что слова Владимира Клименко необоснованы, так как он не предоставил суду никаких соответствующих документов. Сама Ирина Крашкова назвала заявление адвоката обвиняемого Дрыжака неправдой: «Он отрабатывает свои деньги, ему же надо защищать Дрыжака, он за этим и приехал сюда».
А пока суд опросил врачей Врадиевской центральной районной больницы и судмедэкспертов, которые подтвердили, что половые органы пострадавшей имели повреждения, характерные для изнасилования.
Следующими на очереди на допрос будут сотрудники милиции, уволенные из Врадиевского райотдела милиции после того, как местные жители едва не разгромили здание отделения в начале июля этого года.