Женщина 1986 года рождения, которая упала сегодня утром под поезд на станции «Вокзальной» киевского метрополитена, сейчас находится в больнице. Ей отрезало ногу.
Красная ветка столичной подземки подтверждает свой «кровавый» статус. На текущей неделе на Святошинско-Броварской линии произошло два ЧП с интервалом в три дня. В четверг, 12 сентября, на станции «Арсенальная» под прибывающий поезд упала 89-летняя старушка. Как выяснилось позже, у нее внезапно закружилась голова. К счастью, обошлось без серьезных травм. Но утром в воскресенье произошла новая трагедия: на станции «Вокзальная» перед прибытием поезда на рельсы упала 27-летняя девушка. Пострадавшая получила серьезные травмы, ей ампутировало ногу, которую зажало между рельс.
«Свидетели говорят, что девушка упала на рельсы сама, - рассказала «Взгляду» начальник линейного управления милиции метрополитена Наталья Керницкая. - Но сказать точно, было ли это случайностью или же она специально прыгнула под поезд, можно будет позже. После анализа видео с камер наблюдения и беседы с самой пострадавшей после того, как она придет в себя. По крайней мере никаких записок у нее не нашли. При ней были документы, известно, что девушка из Черновицкой области. Точно можно сказать, что ее никто не толкал, давки не было, в выходной день на платформе было не много людей».
Трагедия произошла утром в 9:30. Восстановить движение поездов удалось к 10:15. Из-за того, что инцидент произошел в выходной, давка в подземке не образовалась. Однако учитывая трагические последствия инцидента и то, что последний случай падения на рельсы в метро произошел за три дня до этого, случившееся не может не вызывать тревогу. Почти каждый месяц появляются сообщения о падении людей на рельсы. Причем большинство случаев приходятся именно на красную ветку.
«Среди машинистов Святошинско-Броварская линия не очень популярна, когда ставят на нее, сразу возникает мандраж. А подъезжая к «Вокзальной» вообще каждый раз крестишься, большинство несчастных случаев приходятся именно на нее, - рассказал «Взгляду» машинист столичной подземки на условиях анонимности. - Часто приезжие отчаиваются в поисках работы на вокзальной «бирже труда» и чтобы не ходит далеко спускаются в подземку свести счеты с жизнью. А иногда приезжающие просто не знают, как вести себя в метро, теряются и падают на рельсы».
Официально в метрополитене говорят, что обилие несчастных случаев именно на Святошинско-Броварской линии не более, чем случайность. Объяснить это можно, разве что, наибольшей загруженностью ветки. При этом в дирекции отмечают, что машинистов после подобных инцидентов сразу снимают с линии, рабочий день они не продолжают. С шокированными машинистами работает психолог и при необходимости они получают выходной.
По официальной статистике, озвученной в метрополитене, с начала года в киевской подземке произошло 16 случаев падения людей на рельсы, из них два смертельных. В обоих случаях погибли самоубийцы. Другие причины попадания на рельсы: внезапное ухудшение самочувствия, неосторожность или нарушение правил поведения в подземке (из 16 пострадавших шестеро находились в нетрезвом состоянии).
Участившиеся случаи падения людей на рельсы заставили руководство города всерьез задуматься о безопасности в подземке. Так, в июле зам главы КГГА Александр Пузанов заявил, что в горадминистрации изучают возможность установления в Киеве прозрачных заграждений из оргстекла, которые открывались бы одновременно с дверьми прибывшего поезда. Такие меры безопасности сегодня можно встретить в подземках Парижа, Копенгагена и Санкт-Петербурга. Похоже, что необходимость в них давно созрела и в Киеве.