Чтобы познать Бога, мы должны взойти на древо поста — подобно мытарю Закхею, который, чтобы увидеть Спасителя, поднялся на смоковницу.
Об этом Предстоятель сказал во время проповеди в Киево-Печерской Лавре, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Рассказывая о буквальном и аллегорическом смысле евангельской истории о мытаре Закхее (Лк. 19: 1-10), Блаженнейший Митрополит Онуфрий назвал пост «восстановлением Божественной гармонии в человеке». Если человек имеет Божественную гармонию в теле и в душе, добавил он, то «все его клеточки работают в направлении к Богу, чтобы открыться и стоять перед Богом в молитве».
Но, как объяснил Блаженнейший владыка, когда в тело и душу входит грех, то «создает в душе человека хаос, и человек начинает жить по принципу басни “Лебедь, Щука и Рак”». «Одни силы тянут нас вперед — это “щука”, другие тянут назад — это “рак”, а вверх — это “лебедь”. Таким образом, мы стоим на месте или разлагаемся духовно. Грех — это ложь, что постепенно разлагает и убивает человека», — пояснил Предстоятель.
Именно поэтому, как отметил Митрополит Онуфрий, Святая Церковь и установила посты.
Ссылаясь на Священное Писание, Блаженнейший владыка развенчал современный миф о том, что употребляя мясо и молоко, человек будет здоровее и дольше жить. Он добавил: «Когда мы воздерживаемся от скоромной пищи, то восстанавливаем гармонию в теле, а когда мы молимся, то восстанавливаем Божественную гармонию в душе».
По словам Предстоятеля, если этой гармонии нет у нас в душе, то мы не можем познать Бога. «Врача может лучше понять врач, художника может лучше понять художник, святого человека может понять святой, философа — философ и Бога, Который является Абсолютной Чистотой, Гармонией, Любовью, можно понять только тогда, когда мы сами в себе восстанавливаем гармонию», — сказал он.
Владыка отметил, что только с правильной верой является надежда на спасение, а без нее «человек не видит пути, что ведут к Богу», и пожелал быть мужественными в этой жизни и за все благодарить Бога.