05:14

суббота,
27 апреля

Новости Країна Політика

Украинцы не оценили прозрачные офисы: наглядно, но медленно

11.06.2013 / 08:44 2
Украинцы не оценили прозрачные офисы: наглядно, но медленно
Контроль за чиновниками обернулся огромными очередями

Украинские чиновники вовсю бредят новшеством – «прозрачными офисами», в которых люди смогут получать оперативную и качественную административную помощь. Пробные проекты таких центров уже работают в Виннице и Черкассах.

«Взгляд» проверил, действительно ли новинка так хороша, как о ней говорят.

Нам бы день отстоять

Прозрачных офисов в Виннице всего четыре. Центральный размещен на первом этаже горсовета. Здесь сделали евроремонт, установили электронные табло, кондиционеры и даже провели вай-фай. Вокруг таблички: «Працюємо без хабарів». Но первым в глаза бросается огромное количество людей.

Причина столпотворения в том, что теперь все справки винничанам выдают в одном месте. Глядя на номерок талончика к чиновнику, можно вообще в обморок упасть – 248, 356 и т. д.

За день один центр обслуживает до полутора тысяч людей. Кроме служб горсовета, здесь же еще размещены офисы Пенсионного фонда, Фонда соцзащиты и госрегистраторы.

Кстати, в конце рабочего дня талончики с порядковым номером обнуляют. То есть если гражданин стоит в очереди под номером 300, то это далеко не гарантия, что он попадет на прием в ближайшее время. Ведь за день к чиновникам одного департамента сможет попасть максимум сотня людей. Сами чиновники рекомендуют: очередь нужно занимать до начала рабочего дня. А вот жаловаться на прозрачные офисы... нельзя.

– Я попросил книгу жалоб, но руководитель центра Замостье Ирина Копчук сказала мне, что такой книги нет, поскольку они работают в тестовом режиме, – говорит местный житель Николай Коровин.

Странная помощь

Рядовые винничане центром обслуживания сильно недовольны. Некоторые прямо говорят: без новшеств было проще.

– Дебильная система, – эмоционально описывает свое впечатление винничанин Вадим. – Мне нужны документы на подключение к газовой сети. Обратился в «Винницагаз». Меня оттуда послали в прозрачный офис. Там должны принимать их специалисты. То есть сначала я должен подойти на консультацию в центр, затем опять отправляться в офис «Винницагаза» решать свои вопросы.

В департаменте административных услуг признаются: государственные регистраторы значительно тормозят работу центров. Если раньше на одного посетителя в день в среднем тратилось 18 минут, то сейчас это время достигает одного часа

– Я хотела устроить ребенка в детский сад, – делится своей историей Анастасия. – Что обычно делают в такой ситуации? Идут напрямую к заведующей детсадом и делают благотворительный взнос. Место находится. Так и сделала, но заведующая отправила меня в прозрачный офис. А там меня обрадовали, что очередь подойдет только к осени.

Страдают все

«Взгляду» удалось поговорить и с сотрудницей прозрачного офиса.

– Очень тяжело, – говорит Светлана (имя изменено по просьбе женщины. – «Взгляд»). – На рабочем месте чувствуешь себя, как в реалити-шоу «За стеклом». Постоянно вынуждена держать себя в тонусе – ведь на тебя неотрывно смотрят несколько десятков людей, да еще и руководство контролирует через веб-камеру. Иногда хочется просто встать и размять немного спину – ведь сидишь целый день. Но такого уже позволить себе не можем.

Кстати, сотрудники центров рассказывают, что прозрачные окна взяткам не помеха.

– В кабинете и до этого особо никто не брал, – говорит чиновница. – Максимум шоколадку. Серьезные дела всегда решаются за пределами офисов. Либо в ресторане, либо дома, либо на нейтральной территории.

Все будет хорошо

– Очереди у нас появились с марта, – жалуется руководитель Центрального прозрачного офиса Евгений Ищук. – Но не по нашей вине. Мы просто предоставили свою площадь и кабинеты госрегистраторам. А их в Виннице всего трое. Вот и создаются очереди. Это скорее вопрос к Минюсту, чем к нам, отчего так мало сотрудников.

По словам Ищука, большинству служб они просто предоставляют место для работы. Руководство же обязано следить за соблюдением очереди и быстрым приемом граждан. А вот со своей волокитой и затягиванием госрегистраторы в работу центра не вписались – слишком велико время ожидания и слишком много остается необслуженных.

Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Наталия Натальина 24 марта 2014, 11:35

сущее вранье. Что удобнее толкаться под дверью и постоянно контролировать свою очередь или получить талон и сидеть в удобном кресле, наблюдая за табло, как движется эта электронная очередь, где уже никто вперед тебя не пролезет. Совдеповский подход или современность и удобство? Вопрос риторический.

0 0
Наталия Натальина 24 марта 2014, 11:32

что за бред

0 0
26 апреля
25 апреля