11 июня ровно год, как Святошинский районный суд Киева вынес приговор Алексею Ведуле и Роману Полибину. Парней обвинили в жестоких убийствах животных и распространении видео в интернете. Ведуле (он на фото вверху) дали 4,5 года, его товарищ отделался условным сроком в три года.
«Взгляд» разузнал, что изменилось за год после приговора для родных Ведулы, его соседей и дворовых собачек.
Собаки чуяли в Ведуле убийцу
У дома № 71 на проспекте Вернадского, где жил Ведула, на заборе облизывает лапу белый пушистый кот. На звонок в домофон отвечает мать парня. В ее голосе чувствуется усталость и злость. В дом пускать отказывается.
– Видите газон за спиной? Люди его посеяли, ухаживали за ним, а кто-то по нему топчется, – вздыхает она. – Это говорит о том, что справедливости в мире нет. То же могу сказать по поводу своего сына. Он попал в тюрьму несправедливо.
После этого женщина бросила трубку.
Из окна высунулась любопытная пенсионерка Екатерина. Корреспондент «Взгляда» поинтересовался у нее, как дела у матери Алексея.
– Постоянно ее вижу, – говорит пенсионерка. – Она в подавленном состоянии. Прогуливается по вечерам с кудлатым песиком. Но чтобы начала пить или что-то в этом роде, то я бы не сказала. По ней, по крайней мере, этого не заметно.
Из подъезда на улицу выскакивают три собачки, за ними не спеша шагает мужчина с длиной седой бородой. Услышав, кого мы ищем, улыбается.
– Меня Юрий Анатольевич зовут. Их квартира прямо над моей, мы часто виделись, – говорит мужчина. – Моя собака всякий раз лаяла, когда он выходил. Чуяла, наверное, его отношение. Вот на вас мои песики не бросаются, а его разорвать были готовы.
Мужчина вспоминает, что два года назад у него внезапно умер стаффордширский терьер (опасная агрессивная порода собак. – «Взгляд») по кличке Масяня. Не исключает, что к этому приложил руку Алексей.
– А его мать теперь ни с кем не разговаривает, ей ведь стыдно, что сын в тюрьме, – рассказывает Юрий Анатольевич. – Выходит на улицу иногда с собачкой, идет подальше от дома, чтобы люди не видели и не обсуждали. Бабушка на улице вообще не появляется. Его отца я никогда не видел. Он с ними, наверное, и не жил.
Мужчина считает, что Ведуле назначили справедливое наказание, но изменить его наклонности, по мнению Юрия Анатольевича, уже невозможно.
– Нужно было думать, когда он маленький был. Наверное, сама же мама или бабушка показали, как топить щенков. Теперь вот результат налицо, – считает мужчина.
Зоозащитникам и догхантерам не хватает законов
Зоозащитники надеются, что история с Ведулой послужит для других, так называемых догхантеров, уроком. Представительница движения по защите животных «Земляне» Виктория Светлова активно принимала участие в митингах против Ведулы и каждый раз приходила на суд с ним.
Светлова отмечает, что в целом ситуация с бездомными животными в больших городах налаживается, но еще не хватает законодательной базы, которая бы все контролировала. Также зоозащитница пожаловалась «Взгляду» на бездействие милиции. Сотрудники МВД, по ее словам, часто не хотят расследовать дела о массовых убийствах животных.
– Бывает, приедут на вызов, где отравили около десятка собак, составят акт и на этом все, – сетует она. – А могли бы провести расследование. Часто в таких делах замешаны дворники, которые не хотят убирать за животными и просто их травят.
Мнение
Алексей Святогор, догхантер и адвокат:
— Ведулу нельзя считать догхантером. Этот термин относится лишь к тем людям, которые стараются сделать город чистым и безопасным. Они не мучают животных и не выкладывают видео истязаний в интернет. Мы вроде санитаров. Большинство людей понимают, что бездомные собаки опасны, но не все понимают, что с ними нужно делать. В Украине нет законодательной базы, которая могла бы урегулировать эту проблему. Иногда городские службы ловят бездомных собак на улицах, а потом снова их отпускают, но ведь проблема никуда не девается, и они снова нападают на людей.