16:14

четверг,
28 марта

Новости Країна Суспільство

«Будущее мое и моих детей — Европа, а не «ЛНР» — Елена, переселенка

26.01.2017 / 16:34
«Будущее мое и моих детей — Европа, а не «ЛНР» — Елена, переселенка
Источник: helpvostok.com.ua
Истории переселенцев. Их сотни тысяч. Точнее, почти два миллиона. Все они разные, но все так похожи. Их объединяет безжалостность, с которой жизнь расправилась с мирным и размеренным бытом и распланированными судьбами людей. Например, как в случае с многодетной семьей из городка Антрацит Луганской области.

13 августа 2014-го городской рынок шахтерского города Антрацит попал под обстрел. Новостные ленты облетели сообщения о гибели двух человек и немалом количестве тяжелораненных. Жизнь изменилась в одно мгновение и бесповоротно. Радовало, что вчера Лена увезла из родного города своих малышей: троих сыновей и доченьку.

Остановились у родителей Лены под Киевом, в селе Витачов Обуховского района. Правда, старики сами живут на съемной квартире. К тому же, с ними еще живет и сестра Лены со своим малышом.

Несколько месяцев вдевятером ютились в двухкомнатной хатке. Приходилось нелегко, но настроение поднимали живописные виды Днепра, на берегу которого Витачов стоит уже много столетий.

Лена искала жилье для себя и детей поблизости от родителей и сестры. Нашла по соседству — в селе Халепье, известном еще со времен древних летописей. Когда переселенка с детьми гуляла по берегу Днепра, она рассказывала им, что именно здесь тысячу лет назад Владимир Мономах со Святополком держали оборону от половцев. Давняя история была так близка, понятна и созвучна с тем, что происходило там, на родном Востоке Украины…

В Халепье и перезимовали; а весной перебрались в Киев.

Причиной переезда стала подсказка волонтеров. От них переселенка узнала, что недалеко от Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена организовано общежитие Центра для переселенцев. Украинские волонтеры, получив одобрение чиновников Киеврады, вместе со своими коллегами из международных организаций оборудовали здание бывшей поликлиники под общежитие.

Правда, это время тоже не прошло гладко. Многодетные семьи переселенцев, а в основном в общежитии Центра живут именно такие семьи, заселили зимой 2015-го. Уже в конце лета того же года экс-жителям Востока начали приходить представители владельца пустующего раньше здания. Намеки незваных гостей были весьма прозрачны. Из них выходило, что переселенцы занимают помещение на не вполне законных основаниях — несмотря на заверения Киеврады.

Юристы подтвердили: чиновники правы. По закону, который в ноябре 2014 года подписал Президент, жильем переселенцев обеспечивают местные госадминистрации. Однако порядок этой процедуры правительством страны не расписан до сих пор. Людей, которые выезжали еще с марта 2014 года, то есть до подписания закона о правах переселенцев, селили на основании прописки в паспорте, а реестр вели чуть ли не в блокнотах, случайно попавших под руку.

Тогда переселенцы обратились к заместителю главы района и договорились, чтобы жилье им сдали в аренду. Создали организацию, заключили договора. Арендодатель — Центр подготовки Минюста, которому и принадлежит здание общежития — постановил, что аренда помещения обойдется переселенцам всего в одну гривну, а электричество и отопление люди будут оплачивать полностью. Вроде бы все хорошо, но всегда есть «но».

«Выставили непомерные счета. Например, нам с детьми за 21 квадратный метр нужно было платить 8500 гривен в месяц. Соседней семье, у которой помещение немного больше нашего — вообще 11000. Помещение ведь зарегистрировано, как нежилое, то есть оплата услуг, как в арендуемом офисном помещении. Вопрос стал жестко. Но платить не с чего, откуда такие деньги?!», — Лену мысль о том, что чиновники считают вполне «подъемной» оплату переселенцами гигантских счетов за коммунальные платежи удивляет.

Помог случай. Знакомые предложили переселенке снять у них жилье по вполне приемлемой цене — 45000 гривен за двухкомнатную квартиру. Все социальные выплаты, которые получает семья, уходят на арендную плату и оплату коммунальных услуг. Зато теперь Лена с детьми живут в отдельной квартире.

Сейчас Лена не работает. Трудоустроиться планирует с осени следующего года, когда самый младший сын, шестилетний Саша, пойдет в первый класс. Сейчас младшенького оставить не с кем: 11-летний Илья, девятилетняя Аня и семилетний Ярик целый день в школе. В детский сад Сашу тоже не принимают, говорят, нет смысла, если в этом же году ребенок пойдет в школу. Поэтому переселенка самостоятельно готовит сына к новой школьной жизни.

У нее есть заветная мечта из области индустрии красоты. Лена хочет стать мастером маникюра/педикюра. Есть навыки, опыт, желание, а вот стартового капитала нет. И нужно-то всего две тысячи гривен, чтоб приобрести все необходимое, но и такая скромная сумма для женщины сейчас неподъемная. А пока Лена готова трудиться в любом направлении: имеет опыт в торговом деле, работала продавцом, готова заниматься уборкой помещений, лишь бы заработать детям на достойную жизнь.

Глобально свое будущее и будущее детей Лена видит только в Европе. То есть, выступает за евроинтеграцию страны и нации.

Разговариваем на ходу. Женщина спешит в собес. Очередная попытка оформить государственную помощь по малообеспеченности и субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Лена надеется, что государство не откажет, хотя все может быть, стоит ли удивляться, жизнь такая. А помощь — очень нужна. Детей совсем не во что обуть, да и с продуктами туговато.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
28 марта
27 марта