В Донецке и Киеве продолжается расследование авиакатастрофы, случившейся 13 февраля в Международном аэропорту Донецка им. Прокофьева. «Черные ящики» привезли в Киев, и с ними работают специалисты Национального бюро по расследованию авиационных происшествий.
Назначено 55 экспертиз, среди которых судебно-технические, метеорологические, судебно-медицинские и другие. Тем временем пилотов взяли под охрану в больнице, чтобы родня погибших не причинила им вреда, да и просто посторонние не могли зайти к ним в палату.
В палате с мужем
Командира Ан-24 Сергея Мелашенко допрашивают каждый день. У него побывали уже сотрудники СБУ, прокуратуры, милиции. Даже в воскресенье допросы не прекращались. Сейчас моральное состояние пилота немного улучшилось: из Одессы к нему приехала жена Оксана. Ей выделили койко-место в одной из палат, чтобы она могла быть постоянно с мужем.
— У палаты выставили милицейский конвой в целях безопасности пилотов, так говорили и сами охраняющие. Это вовсе не из-за того, что опасаются, будто они сбежат из больницы, — рассказала «Взгляду» Оксана Мелашенко. — У мужа перелом руки со смещением, в ближайшие дни ему должны сделать операцию. Возможно, уже на следующей неделе выпишут и мы сможем, если позволят, уехать домой в Одессу. «Южные авиалинии» так и не озаботились судьбой командира экипажа.
По словам жены, Сергей сейчас в очень подавленном состоянии — люди ведь погибли. Лечение летчиков оплачивает Донецкая администрация — работодатели пилотов не выделили пока что им ни копейки.
Сам пилот спокойно относится к ежедневным и даже воскресным допросам:
— Это нормальный процесс, все задают наводящие вопросы, что могло послужить причиной катастрофы, я всем отвечаю, как все было, — сказал «Взгляду» Сергей Мелашенко. — Обвинений никаких мне не предъявляли. За что вообще меня должны обвинять?
Беспроблемная машина
«Взгляду» удалось разыскать бывшего пилота, который налетал не одну сотню часов на разбившемся Ан-24, когда работал в «Южных авиалиниях». Сергей Мелашенко был у него пять лет назад вторым пилотом, и бывший командир, не пожелавший указывать свою фамилию, отзывается о Сергее только положительно. Но при этом заверил, что версию о технической неисправности машины нужно сразу отмести.
— За две тысячи часов налета на этом самолете ни одной внештатной ситуации и ни одной поломки в воздухе не случилось, — рассказал одесский пилот. — Пять лет назад Сергей только начинал работать. Задавал, конечно, мне вопросы, как и все новички, но общая подготовка у него была для такой должности вполне нормальная. А для авиации пять лет — это огромный срок, он мог существенно вырасти за это время.
Компетентное мнение
Василий Фаринник, начальник Главного следственного управления МВД Украины:
- Когда эксперты проанализируют записи бортовых самописцев, выводы будут переданы в МВД и приобщены к материалам расследования. Следователи допросили уже всех выживших пассажиров самолета, диспетчеров и членов экипажа. До сих пор рассматриваются несколько версий: это ошибка экипажа, несоответствующие действия сотрудников управления воздушным движением аэропорта, технические неисправности самолета (которые были на момент отлета из аэропорта Одессы, а также возникшие в полете), неисправности наземного авиационного оборудования, погодные условия. Также отрабатывается версия — террористический акт. Признаков алкоголя в крови пилотов не обнаружено.
Комментарий удален