Чиновник разместил на своей странице в Фейсбуке письмо (забыв затереть контактные данные заявителя), пришедшее на адрес мэрии и Контактного центра и сопроводил следующим текстом:
«Оказывается, я ещё могу удивляться. В городские службы обращаются горожане по многим вопросам. Однако такое требование озадачило крепко. Демонтировать лавочку на солнечных батареях... Причина? Беспокойство душ киевлян в тонком миру....
Всем хорошего и позитивного дня)))). Похоже концепция Smart City упускает нюансы))). Может, следует подумать об экскурсиях для гостей столицы?», - обратился к коллегам Резников.
Городские депутаты и работники КГГА подхватили идею Резникова и публично стали вспоминать забавные, по их мнению, случаи из практики. Ни один из них не задался вопросом — а насколько корректно обсуждать обращения граждан, информирует Вечерний Киев.
Мы попросили специалистов прокомментировать такое поведение чиновников.
- Соцсети могут быть опасны для человека с незрелой психикой, - объясняет психотерапевт, соучредитель Центра психологических услуг «Территория личности» Наталия Марчук. - Личность, которая делает виртуальное пространство частью своего внутреннего мира, легко может стать объектом для разного рода манипуляций и психологического использования, подвергаться злокачественному влиянию и деструкции. Вспомните те же нашумевшие «группы смерти» Вконтакте и их связь с увеличением количества случаев подросткового суицида в России.
Это не означает, что шутить публично нельзя, считает психотерапевт, но лишь в том случае, если шутки не затрагивают чувство собственного достоинства другого человека и сохраняют его самоуважение.
- В противном случае – это реализация садистичных импульсов, желание унизить другого и показать собственное превосходство.
Эксперт объясняет: нападать на другого в одностороннем порядке, без риска получить достойный отпор - простой путь избавиться от чувства глубокой несостоятельности.
- Правда, такое самоутверждение работает лишь какое-то время, но потом снова нужно найти кого-то для нападения или обесценивания.
Партнер агентства PR-Service, вице-президент Украинской PR-Лиги Елена Деревянко считает, что в Украине в принципе чиновники не уважают граждан.
- Этические стандарты поведения госслужащих законодательно определены (Законы Украины «О государственной службе», «О противодействии коррупции» и утвержденные отдельным приказом «Общие правила поведения государственного служащего») в терминах гуманизма, уважения, толерантности и высокой культуры общения, - напоминает Деревянко. - В рассматриваемой ситуации очевидно отсутствие всех составляющих. Что, впрочем, прекрасно характеризует отношение властьимущих к народным массам. Никакие революции неспособны, увы, изменить базовую «настройку» украинских чиновников, которые принципиально не готовы относиться к гражданам как к источнику власти и налогоплательщикам эту власть содержащим. В особенности это касается чиновников, которые имеют опыт депутатской работы.
По словам эксперта, чиновники, как правило, не в состоянии принять ограничения, налагаемые на их публичную активность статусом госслужащего. И продолжают общаться с теми, кто к ним обращается, в весьма вольной манере.
- Причина в абсолютной безнаказанности. Сложно представить себе, что кто-то будет утруждать себя служебным расследованием подобных ситуаций – в моей практике, по крайней мере, такие прецеденты не встречались. Во-первых, потому что объективно, с точки зрения здравого смысла «мусорные» петиции и прочие обращения граждан отнимают время, которое чиновник мог бы при желании потратить с большей пользой. Во-вторых, в силу круговой поруки элементов бюрократического механизма. Поэтому очень вряд ли какое бы то ни было обучение изменит положение дел в обозримой перспективе.
По мнению Елены Деревянко, намного больший эффект имел бы широко освещающийся СМИ судебный процесс на предмет защиты чести и достоинства, инициированный оскорбленными гражданами.
- Не по данному кейсу (очевидно, что Наталка Полтавка – интернет-псевдоним), а с именем-фамилией пострадавшего и менее эзотерической подоплекой размещения.
На заметку чиновникам
Общие правила поведения государственного служащего*
2.4. Государственный служащий должен добросовестно выполнять свои должностные обязанности, соблюдать высокую культуру общения, уважительно относиться к гражданам, руководителям и сотрудникам, других лиц, с которыми у него возникают отношения при исполнении своих должностных обязанностей.
2.5. Государственный служащий с должным уважением относиться к правам, обязанностям и законных интересов граждан, их объединений, а также юридических лиц, соблюдать общепризнанных этических норм поведения, культуры общения (избегать нецензурной лексики, не допускать использования повышенной интонации при общении) не должен проявлять своеволие или безразличие к их правомерным действиям и требованиям, допускать проявления бюрократизма, несдержанность в высказываниях и не совершать действий, дискредитирующих орган государственной власти или порочащие репутацию государственного служащего.
2.6. Государственный служащий должен проявлять толерантность и уважение к различным религиозным организациям, уважать народные обычаи и национальные традиции, при этом не демонстрировать свои религиозные убеждения или предпочтения, не отдавать предпочтение каким-либо объединениям граждан, религиозным организациям независимо от их численности, статуса, конфессиональности , направлений деятельности и тому подобное.
_______________________
* Источник: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1089-10