19:40

четверг,
21 ноября

Иностранные одежные и обувные сети массово закрывают магазины в Украине

22.10.2014 / 14:49
Иностранные одежные и обувные сети массово закрывают магазины в Украине
Сеть джинсовой одежды Lee Cooper закрылась в Украине

Об этом «Капиталу» рассказали три директора сетей-конкурентов и директор консалтинговой компании, пожелавшие сохранить анонимность. Lee Cooper закрылась в торгово-развлекательном центре Dream Town, подтвердил совладелец центра Александр Меламуд.

Сеть Lee Cooper объединяла с десяток украинских магазинов, из которых три находились в Киеве. Получить официальный комментарий в украинском офисе компании не удалось.

Убыточный бизнес

Lee Cooper — не единственный fashion-ритейлер, который отказывается от работы в Украине. «До 1 января в нашем центре работает одежный магазин New Look. Насколько мне известно, эта сеть уходит из Украины», — рассказала директор торгово-развлекательного центра Sky Mall Ольга Ткаченко. Эту информацию «Капиталу» подтвердили еще несколько ритейлеров. Но генеральный директор New Look Александр Лисецкий сообщил, что сеть сейчас не закрывается, и от комментариев отказался. New Look управляет шестью магазинами. Раньше было семь, но торговая точка, расположенная в донецком торговом центре «Донецк Сити», закрылась три месяца назад после активизации вооруженных столкновений на востоке Украины.

С начала года, как писал ранее «Капитал», свои украинские магазины закрыли сети одежды Bosco, Esprit, OVS, River Island, s.Oliver и s.Oliver Kids, обуви Minelli и пр.

Продать нельзя закрыть
Закрытие магазина — это крайняя мера, поясняет совладелец компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip, Peacocks) Дмитрий Ермоленко. «Никто не открывает объект, чтобы его потом закрыть», — иронизирует он и добавляет, что ситуация в рознице сейчас критическая. За девять месяцев этого года одежные и обувные сети зафиксировали падение продаж на 30‑50 % в зависимости от группы товаров по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. «Посещаемость не упала, но люди стали меньше покупать», — добавляет Ольга Ткаченко.

Бизнес можно было бы продать, но для этого нужно понимание, сколько времени продлится сокращение рынка, говорит Ермоленко. Прогнозировать же сейчас затруднительно: дальнейшее развитие ситуации зависит от военных действий на востоке страны, стабилизации курса доллара и пр. Поэтом бизнесмены предпочитают отказаться от убыточного бизнеса, а не поддерживать его на плаву. На такой шаг, как правило, идут украинские предприниматели, которые приобрели право на развитие определенного бренда в Украине по франчайзингу. У крупных международных сетей, которые работают в Украине самостоятельно — Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti), LPP (Reserved, Cropp, Mohito, Sinsay), Mango и пр., есть ресурсы для поддержания своего бизнеса.

Девелоперы пойдут на уступки

Заменить ушедших арендаторами владельцам торговых центров будет сложно, поскольку большинство ритейлеров приостановили свое развитие в Украине. Эта ситуация может ухудшиться после открытия в следующем году еще четырех новых объектов в Киеве: торгово-развлекательных центров Respublika (арендуемая площадь 135 тыс. кв. м), Blockbuster Mall (120 тыс. кв. м), Lavina (124 тыс. кв. м), Retroville (83 тыс. кв. м). «Я не представляю себе, как их можно заполнить», — признается Александр Меламуд.
Ритейлеры, которые не намерены сворачивать свое развитие, стараются воспользоваться сложившейся ситуацией. «Одна из крупнейших украинских сетей готова открывать магазины, но по таким низким ставкам, что нам даже страшно озвучить их девелоперу», — рассказывает директор торгового департамента консалтинговой компании, пожелавший остаться неназванным. Эксперт по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко поясняет, что сейчас многие арендаторы хотят получить такие же условия, как и Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti). Например, чтобы девелопер предоставил помещение с ремонтом, который он должен выполнить за свой счет. Стоимость ремонта — $ 800‑1 тыс. за квадратный метр.

Девелоперы на уступки пойдут далеко не всем ритейлерам, а только самым крупным арендаторам, считает Вадим Зинченко. Например, на такие условия теоретически могут претендовать LPP, Jysk, MTI («Интертоп», Ecco), MD Group (Tommy Hilfiger, G-Star, Gant, Walker), Argo, «Спортмастер».

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
21 ноября
20 ноября