27 мая во второй половине дня Куйбышевский районный суд Донецка посадил на 7 лет мажора, сбившего два года назад насмерть двоих человек. Приговор шокировал подсудимого — он рассчитывал на освобождение в зале суда.
История, потрясшая весь Донецк, произошла 15 ноября 2011 года. Огромный внедорожник «Тoyota Sequoia» в час пик влетел на остановку общественного транспорта и насмерть сбил двоих человек - 37 летнюю учительницу физкультуры Анну Агееву и 57-летнего кузнеца Сулхана Мамисашвили. Причем свою вторую жертву несущийся на огромной скорости автомобиль настиг в 20 метрах от остановки. Мужчина шел по тротуару.
Сбив двух жертв и сломав пару деревьев, автомобиль остановился лишь после удара о бетонный забор. Водителя от травм спасли подушки безопасности. Оказалось, что за рулем был 29-летний бизнесмен Артем Миргородский, директор предприятия по производству комбикормов.
Сразу после аварии водитель позвонил своему адвокату.
Больной культурист
- Когда мне позвонили ученицы Аннушки, ставшие свидетелями аварии, у меня внутри что-то оборвалось, - со слезами на глазах вспоминает Елена Гармаш, мать погибшей учительницы. – До последней минуты я думала, что дочь жива, что ее просто травмировали. Оказалось, она погибла на месте. А водитель на меня даже не взглянул, не извинился, и после даже не пришел на похороны. Сразу после ДТП он позвонил своему адвокату, и когда я приехала, он сидел с ним в машине «скорой».
Миргородского взяли под стражу лишь через четыре дня, после ряда публикаций в СМИ. До этого, его не трогали, якобы по состоянию здоровья. И именно на плохом здоровье подсудимого строили линию защиты адвокаты.
Пот их словам, Миргородский страдает вегето-сосудистой дистонией (признаки болезни выявляют примерно у 50% подростков, чаще всего ею страдают худенькие девочки). Это подтверждено документально. В подростковом возрасте по поводу данной болезни Артем Миргородский наблюдался у врача, о чем свидетельствуют записи в его медицинской карте.
В момент совершения наезда водитель якобы потерял сознание и поэтому не помнит, что и как произошло. О плохом здоровье Миргородского в суде свидетельствовали его коллеги по работе и близкие. Они говорили, у него были частые головные боли. Жалуясь на них, он иногда просил у коллег таблетку «цитрамона». Но все разговоры о плохом здоровье меркнут, когда видишь подсудимого. Даже пребывая в СИЗО он не бросил занятия спортом и рельефом своей мускулатуры может потягаться с иным культуристом.
Гуманная прокуратура
«Он добрый, хороший, у него замечательные характеристики, двое маленьких детей и жена на иждивении» - так можно кратко охарактеризовать обвинительное заключение прокуратуры, прозвучавшее в суде. Исходя из этих фактов, обвинение требовало для водителя всего лишь два года лишения свободы. То-есть по году за каждую человеческую жизнь.
- В момент совершения ДТП Артем Миргородский не осознавал свои действия, - рассказала «Взгляду» гособвинитель Татьяна Никонова. – Ряд экспертиз подтвердил, наличие функциональных изменений в головном мозге водителя, в шейном отделе позвоночника и в сосудах шеи. В связи, с чем судебно-экспертная комиссия не исключает возможности развития у Миргородского синкопального состояния, то-есть внезапной потери сознания, сопровождаемой потерей мышечного тонуса.
По словам прокурора, большинство родственников погибших, не настаивали на суровой мере наказания для водителя. Действительно, двое детей погибшего кузнеца остались удовлетворены материальной компенсацией по 100 тысяч гривен каждому. А вот мать погибшей учительницы требовала от суда взыскать с водителя 1 млн. гривен (примерная стоимость автомобиля мажора) и назначить ему максимальную меру наказания по данной статье в виде 10 лет лишения свободы.
- У меня никого больше не осталось на этой земле, - рыдала в суде Елена Гармаш. – Эти деньги я отдам в детский приют, если они кому-то помогут, то пусть с благодарностью вспомнят мою погибшую дочь.
Суд был суров
Как для обвиняемого, так и для представителей прокуратуры приговор который зачитал судья Куйбышевского района Донецка, прозвучал как гром среди ясного неба. Все ожидали, что судья Виктор Гаврилов освободит обвиняемого прямо из зала суда (в СИЗО он находится год и семь месяцев), но приговор стал иным – семь лет лишения свободы. Свое решение судья мотивировал тем, что водитель, зная о своем плохом самочувствии, не имел права садиться за руль.
- Суд не может назначить срок наказания ниже минимального, - зачитал приговор Виктор Гаврилов, - человек который садился за руль автомобиля, который по характеристикам аналогичен тяжелому грузовику, должен отдавать отчет своим действиям.
Единственное, что сказал после вынесения приговора водитель – он буду подавать апелляцию и обжаловать приговор. Прокуратура и пострадавшие приговором судьи остались удовлетворены.