Об этом Жалило заявил в ходе круглого стола на тему «Когда украинцы понесут деньги в банки?»
«Традиционно мы считаем, что люди, изымая деньги из банков, конвертируют их в валюту. На самом деле у нас ситуация противоположная. По сравнению с прошлым годом у нас оборот средств на наличном валютном рынке в три раза меньше. Люди не идут покупать валюту. Во всяком случае, через официальные источники. Эти средства идут частично на тенизацию экономических процессов, а что-то выводится в сферу наличного оборота, не попадая в банки через депозиты физических и юридических лиц. Частично (средства. — Прим. ред.) идут на текущее потребление, потому что люди либо потеряли источники доходов, либо их стало меньше. Например, в тех регионах, где люди вообще потеряли источники средств к существованию», — пояснил он.
При этом Жалило отметил, что специальный механизм выплаты вкладов пострадавшим от антитеррористической операции мог бы уменьшить давление на банки.
«Одним из важных механизмов, который мог бы упростить ситуацию с депозитами в банковском секторе, могло бы стать определение специальных механизмов выплаты или компенсации, если банк ликвидирован, тех вкладов людей, которые тем или иным образом пострадали вследствие антитеррористической операции на востоке Украины — от потери работы, жилья, близких. Можно было структурировать этот сегмент вынужденного изъятия вкладов, перевести в безналичную форму, уменьшить текущее давление на банк», — заключил экономист.