19:33

понедельник,
12 апреля

Новости Страна Общество

В Симферополе критикуют работы финалистов конкурса на лого города

20.02.2014 / 09:18
В Симферополе критикуют работы финалистов конкурса на лого города
В Симферополе дизайнерский скандал. Общественность в пух и прах раскритиковала варианты логотипа города, который должны выбрать на конкурсной основе. Над созданием эмблем, которые на днях представили публике, конкурсанты трудились 7 месяцев. Но на выходе все работы получились унылыми и неинтересными.

Организаторы показали 5 лучших вариантов из 32 отобранных для конкурса логотипов. Четыре – от руководителя крымского отделения Союза дизайнеров Украины Ольги Степановой, один – от студии Тиграна Габриеляна (сына депутата горсовета Олега Габриеляна). В основу их работ положен неофициальный девиз Симферополя «Город пользы, город-собиратель» и герб с изображением пчелы. Цветовая гамма логотипов ограничена мягкими и теплыми оттенками красного, желтого и оранжевого. По условиям конкурса все логотипы должны быть выполнены в лаконичной манере.

«Цвета соответствуют образам меда, пчел, солнца и богатства. Что касается пчелиных сот, то мы принципиально не обращались к другим символам. Чем лаконичнее и точнее символ, тем грамотней работа и четче считываются заложенные в бренде мысли», – пояснила «Взгляду» Ольга Степанова.
Презентованные ею и Тиграном Габриеляном логотипы встретили непонимание у части коллег. Они считают: рабочая группа не справилась с заданием.
«Полгода на такие картинки – слишком много: профессионалы-фрилансеры сделали бы такую работу быстрее, качественнее и оригинальнее. Кстати, об оригинальности – нет ничего проще, чем использовать элементы уже готового герба для нового бренда. Времена меняются, и актуальное вчера может не быть актуальным сегодня, – подчеркнула дизайнер Наталья Нефедова. – Глядя на логотипы, у меня возникает состояние дежа-вю, будто авторы усердно вдохновлялись чужими решениями. Подача работ оставляет желать лучшего: плохо обработанные изображения футболок и убогие фотографии цирка и вокзала в качестве фона. Разве вы идете на встречу в грязной и помятой рубашке? Без идеальной подачи нет успеха».
Ольга Степанова критику старается не отслеживать, но уверена: среди оценочных высказываний профессионалов есть мнения и тех, кто попросту ревнует к чужому творчеству.
«Всем не угодить, процесс создания бренда, не оторванного от жизни и облеченного в современную форму, намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд», – считает дизайнер.
В ближайшие дни логотипы опубликуют в интернете, и жители крымской столицы проголосуют за наиболее достойный. Лого-победитель будет обсуждаться на общественных слушаниях, и если жителям Симферополя он придется не по душе, от него откажутся. Если же будет принято положительно решение, то новый логотип подарят симферопольцам летом – к 230-летнему юбилею города. Как сообщили в пресс-службе Симферопольского горсовета, на создание бренда не выделялись деньги из местного бюджета – все оплачено спонсорами.

 

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
12 апреля