Пока в Николаеве продолжается слушание резонансного дела об избиении и изнасиловании врадиевчанки Ирины Крашковой, жители Врадиевки готовы устроить новый бунт против милиции. Причина – их дела массово закрывают. Кому отказали по сроку давности, а в чьем-то деле не нашли состава преступления.
«Взгляд» узнал, чем нынче живет Врадиевка, спустя 4 месяца после штурма райотдела.
Вторая группа
Вчера выездной Первомайский горрайонный суд в составе трех судей в Николаеве начал рассматривать записи камер видеонаблюдения за 27 июня. В этот день в райотдел доставили таксиста Сергея Рабиненко – теперь суд решает, давили ли на таксиста милиционеры Евгений Дрыжак и Михаил Кудринский с целью, чтобы тот взял всю вину на себя.
Потерпевшая Крашкова на сегодняшнее заседание не пришла, но пообещала, что будет 6 ноября, если ей станет лучше.
«Ира две недели назад получила вторую группу инвалидности, – рассказал „Взгляду“ Геннадий Крашков, брат потерпевшей. – У сестры постоянные головные боли. Мы не знаем, когда она сможет обходиться без помощи врачей. Сейчас она в николаевской больнице. Ей немного лучше. Дежурю возле Иры я, сменил супругу. Наташа сейчас во Врадиевке, ведь там старенькая мама и дети – наши и сын Иры, да и хозяйство. За всем нужно присмотреть. Иру очень утомляет суд. После того, как она посмотрит видео или увидит подозреваемых, вечером долго плачет. Мы, как можем, стараемся ее поддержать и отвлечь от этих мыслей. Она постоянно спрашивает: "Как так вышло, что я осталась жива после всего?“»
Оскомина для местных
Жителям Врадиевки эта история уже набила оскомину.
«Куда ни пойдешь, кругом только и разговоров о милиции да о Крашковой, – говорит местный житель Евгений. – Зато есть плюс: если раньше многие не смотрели телевизор и не читали газет, то сейчас только и ждут свежих новостей из суда».
Впрочем, затишье в самом райцентре показательное. Несмотря на то, что во Врадиевке поменяли начальника местной милиции, а проверки и визиты высших чинов в райотдел стали обычным делом, врадиевчане продолжают жаловаться на силовиков.
После штурма райотдела многие жители и райцентра, и района принесли в отдел свои жалобы на нераскрытые преступления и зверства милиционеров. Заявления принимал лично замминистра Виктор Дубовик и уверял, что по каждому из заявлений будут разбираться в Киеве.
«Мою маму убили, – рассказывает житель села Захаровка Григорий Могилев. – За это преступление милиционеры сначала пытали меня, но я не взял вину на себя. Потом забрали брата, пытали так, что он умер. Потом еще и невестку – она сошла с ума и сейчас сидит в тюрьме. Сиротами растут двое ее детей. А милиция не нашла состава преступления. В прокуратуре сказали, что я могу оспорить это решение через суд. Но у меня нет уже ни денег, ни сил судиться с государством».
«Я потеряла единственного ребенка, – говорит Вера Пидгурская. – Сына обвинили в том, что он убил 15-летнюю Алину Поркул. В милиции мне сказали – он сам повесился на умывальнике в камере, что же вы от нас хотите? Моего ребенка пытали. А может, и помогли повеситься. Я хочу, чтобы нашли виновных и наказали. Это все, чего я хочу в этой жизни».
Убийц Поркул не ищут
Родители убитой школьницы Алины Поркул тоже в растерянности – убийцу их дочери так и не нашли. И вряд ли будут искать. Поэтому врадиевчане волнуются.
«Если на проблемы Врадиевки в МВД и в столице не обратят внимания, нам придется снова штурмовать райотдел, – уверяет местный житель, попросив не называть его имени. – Не со злости, просто чтобы обратить на себя внимание. Мы уже на всю страну заявили, что у нас здесь происходит. Результата не видно – троих насильников сейчас судят. А остальные дела просто спустили на тормозах.