Спикер Верховной Рады Владимир Рыбак 18 октября заявил, что на следующей неделе парламент может рассмотреть закон о лечении заключенных за границей. По его словам, возможный закон не подразумевает под собой помилование.
"Думаю, на следующей неделе какой-то вариант закона для осужденных, которые отбывают наказание, но вылечить в Украине их не возможно, будет подан народными депутатами. Этот закон должен быть таким, чтобы осужденные не избегали наказания, потому что лечение - это не помилование", - сказал спикер.
В тот же день депутат Николай Рудьковский (фракция Партии регионов) зарегистрировал законопроект о правовом регулировании лечения осужденных за рубежом.
Документ предполагает внесение изменений в Уголовно-исполнительный и Уголовно-процессуальный кодексы Украины.
Проект разработан специально для осужденных, у которых отсутствует возможность эффективного лечения на родине.
Этим документом Рудьковский намерен усовершенствовать действующее законодательство Украины, которое определяет порядок решения судом вопросов во время исполнения приговора и регламентирует порядок и условия исполнения и отбывания уголовных наказаний.
Так, в решении о лечении осужденного за границей суд обязательно должен указать:
— срок лечения и название медицинского учреждения, в котором будет лечиться осужденный;
— условия и порядок перемещения осужденного к заграничному медицинскому учреждению;
— лиц, которые будут нести ответственность за перемещение осужденного в заграничное медицинское учреждение;
— поручителей, которые в указанном законодательством порядке возьмут на себя ответственность в случае невозвращения осужденного в Украину после окончания срока лечения за границей.
Как сообщал «Взгляд», 17 октября президент Украины Виктор Янукович дал обещание подписать закон, который позволит Тимошенко выехать за границу на лечение. Глава государства отметил, что в Верховной Раде нужный документ не принят и добавил, что процедуру выезда Тимошенко за границу определит суд.
Глава государства считает, что в этом «виновата только оппозиция, которая не захотела тогда его рассматривать».