В Киеве все чаще используется новая технология заверения документов. Речь идет о цифровой подписи, которая обеспечивает идентификацию личности и сохранность данных.
Проставление электронного автографа совсем не похоже на обычное. Для этого не нужно покупать специальную ручку и черкать ею по монитору компьютера или планшета. Процедура немного сложнее, но она предоставляет небывалую оперативность. Обменяться подписями на договоре можно по электронной почте, что займет несколько секунд.
Обзавестись ключом электронной подписи можно бесплатно в любом центре обслуживания налогоплательщиков. Для этого нужно подготовить копии 1-6 страниц паспорта, справки о присвоении ИПН, заполненную регистрационную карточку. С собой стоит взять еще и электронный носитель – CD/DVD или обычную флешку. На них запишут специальный файл (ключ), который обеспечит функционирование подписи. Само получение занимает буквально 15 минут.
Кроме ключа для использования этого сервиса необходимо установить специальную программу. Ее можно бесплатно скачать на сайте аккредитованного центра сертификации ключей информационно-справочного департамента Миндоходов.
Обменяться заверенными документами можно только в электронном виде: на распечатанном варианте подписи не будет видно. Кроме того, открыть файл удастся только владельцу такого же ключа.
Как рассказали «Взгляду» в центре сертификации ключей, новую технологию сейчас используют в основном бизнесмены для подачи отчетов в налоговые органы прямо с рабочего компьютера. А также внедряют на больших предприятиях и в госорганах, что помогает сэкономить время на пробежках между кабинетами должностных лиц. Среди обычных граждан новинка пока не нашла распространения.