Торговые сети массово отменяют традиционные скидочные карты, заменяя их бонусными накопительными программами
Новые программы позволяют рассчитывать на ту же скидку и различные подарки, но чтобы их получить, придется покупать все больше и больше.
Причина нововведения в том, что простые дисконтные карты, предлагающие определенное количество процентов скидки, не дают магазинам гарантии, что покупатель станет их постоянным клиентом.
«При помощи системы бонусов лучше стимулируются продажи. Когда человек совершает одну покупку, то для продавца выгоднее сказать ему: купи что-то еще и получишь бонус, чем просто дать единоразовую скидку, не гарантирующую, что он вернется в магазин снова», – считает пресс-секретарь УТГ Дмитрий Синяк.
Чтоб получить бонусы, нужно много покупать
Суть бонусной программы в том, что вместо скидки покупатель получает баллы, количество которых зависит от стоимости покупки. Накопленную сумму можно будет трансформировать в скидку при следующей покупке или обменять на товары, предложенные продавцом. Также покупателю могут зачислить сдачу на специальный счет. На нем она может храниться только некоторое время, по истечении которого «сгорает».
Но обменять баллы на что-то стоящее при единоразовой покупке не получится. Покупатель должен будет еще как минимум раз посетить магазин, чтобы у него появились новые бонусы. Кроме того, бонусные программы при помощи специального программного обеспечения изучают по чеку предпочтения покупателя, его вкусы и траты. За счет этого ритейлоры рассчитывают работать с каждым потребителем индивидуально, предлагая ему акции на интересующие его товары.
Бонусные программы очень выгодны продавцам, ведь они не предоставляют моментальной скидки, а только обещают ее потом. Далеко не все бонусы используются покупателем, и это позволяет продавцам экономить, сохраняя видимость скидки. Кроме того, многие магазины «воруют» бонусы со счетов покупателей, иногда вполне официально: если накопленные баллы не используются на протяжении оговоренного срока, они обнуляются.
Скидки не исчезнут
Преимущество бонусных карт в том, что они будут распространяться на все товары сети, а не на какой-то один. Да и скидки не исчезнут совсем.
«Традиционные скидки будут существовать параллельно с бонусами. Многие сети, чтоб как-то выделиться, не откажутся от скидок: будет действовать принцип: все предлагают бонусы, а мы предложим скидки. Заходите к нам и экономите сразу на покупке, а не только в том случае, если что-то накопите. Это зависит от маркетинговой политики компании», – считает Дмитрий Синяк.