В среду, 14 августа, в 19:30 на телеканале НТН стартует премьера остросюжетного детективного сериала «Важняк. Игра на вылет». Это первая телевизионная работа режиссера полного метра Ильи Хотиненко, сына известного русского режиссера Владимира Хотиненко («Следствие ведут Знатоки», «Гибель империи», «Мусульманин» и др). Илья известен своими режиссерскими работами «Почему ты меня любишь?», «Лицо французской национальности», «Золотой век», «Зови меня Джинн!», «Контракт на любовь», «Байкер» и др. В основе сюжета «Важняк. Игра на вылет» – история бывшего следователя по особо важным делам Александра Губина, который после ухода со службы продолжает помогать попавшим в беду людям. И, конечно, на пути у честного следователя встают опасные «дяди» с деньгами и властью.
По мнению Ильи Хотиненко полный метр в российском кинематографе, как способ самовыражения автора, изжил себя и перешел либо в ранг каких-то аттракционов, либо в кинематограф, который никто не смотрит. Сегодня именно сериалы – самое открытое к проявлению творчества пространство. Именно там можно найти своего зрителя и что-то до него донести. Свой первый сериал Илья Хотиненко снял в родном городе Екатеринбурге. По его мнению, у этого мегаполиса есть свое яркое лицо, но пока он никак в кинематографе не заявлен. В кадр нередко попадали памятные для режиссера места: площадь, рядом с которой он жил, дома, в которых бывал, поэтому фильм стал своеобразным признанием городу в любви.
Часть съемок проходила в одной из камер СИЗО, работники которого даже согласились выступить в качестве консультантов. А сотрудникам областной клинической больницы пришлось стать свидетелями киношных пыток.
Актерскую игру в фильме высоко оценил отец режиссера – Владимир Хотиненко, которому сын показал отрывки будущего сериала.
«Ему понравилось, и главное, что ему понравился главный герой. Хотя у нас с папой разные взгляды на кино, и фильмы мы смотрим разные. Я часто бываю с ним не согласен, а он со мной. Зависимости от папиного мнения у меня нет», – рассказал Илья.
По словам режиссера, «Важняк» – это не просто массовый сериал, а фильм, снятый новым киноязыком. Он не в стандарте сериальных тенденций, а снят как хороший хулиганский фильм с интересными приемами.
«Мы снимали его на семь камер, использовали современные технологии, все в цифре, без пленки; у нас были камеры размером со спичечный коробок. Кстати, снимать сериал значительно сложнее, чем полнометражный фильм: нужна марафонская выдержка, потому что это долгая работа, большое количество актеров, персонажей, сроки сжаты и требуют дополнительной нагрузки для режиссера. Но фильм (именно фильм, а не сериал) получился захватывающий», – сам себя похвалил режиссер.