Сотрудники «Киевского метрополитена» решительно выступили против запланированной реформы системы оплаты проезда, когда вместо жетонов пассажиры покупают в автоматах талоны, под которые будут переоборудованы турникеты. Ведь в таком случае более 500 кассиров, работающих в столичной подземке, останутся без работы. Метрополитеновцы написали обращение к главе КГГА Александру Попову с требованием сохранить рабочие места и собрали под ним более 5 тысяч подписей. Если власти не прислушаются к требованиям работников метрополитена, они не выйдут на работу и столичное метро остановится.
Кассиров заменят автоматы
Как сообщили «Взгляду» источники в коллективе метрополитена, народ настроен очень решительно и готов даже к забастовке, которая, очевидно, приведет к транспортному коллапсу в столице.
– Кассы хотят закрыть вообще, а бумажные талоны, которые будут действовать один день, продавать через автоматы. Эту систему хотели ввести уже в августе, но не успели. Да, многие люди проработали в метро много лет, «заработали» себе болячки на сквозняках, а теперь с ними могут так поступить. Конечно же, это очень неприятно и народ готов бастовать, – рассказала «Взгляду» начальник экономической службы «Киевского метрополитена» Татьяна Андреева.ъ
Машинисты боятся потерять зарплату
– Сейчас зарплату платят более и менее вовремя. Как-то выкручиваются, кредиты берут. Если введут эти талоны, то у метрополитена заберут живые деньги, – возмущается машинист Андрей, попросивший не называть его фамилию. – Чиновники создадут отдельную структуру, которая будет собирать деньги за проезд во всех видах транспорта, и наше метро окажется без копейки. Тогда нам труба. В этом плане народ настроен очень агрессивно, люди готовы даже остановить работу подземки.
Зарплата у кассиров киевского метро и без того мизерная – 2,5–3 тыс. грн, а теперь их и вовсе могут выбросить на улицу.
– Нам еще не говорили, что всех уволят, но сокращения у нас и без того постоянные. Видите, я одна на станции работаю и за кассира, и за старшего кассира, и за контролера, – говорит кассир станции «Червоний хутір» Оксана Спичкина. – Да, собирали подписи, а куда людям деваться? У всех семьи, дети. Многие здесь всю жизнь проработали. Лично я шесть лет уже работаю.
Единый билет появится через 9 месяцев
Напомним, в скором времени в столице должен появиться единый электронный билет для проезда в транспорте. Власти хотят ввести его, чтобы проанализировать пассажиропоток в городе и научиться правильно распределять суммы дотаций для «Киевпастранса» и «Киевского метрополитена», рассказал ранее «Взгляду» замглавы КГГА Руслан Крамаренко. Вводить систему будут на протяжении девяти месяцев – сначала в ход пустят билеты со штрих-кодом вместо жетонов в метро и адаптируют под них турникеты. Потом установят термокомпостеры в наземном транспорте, и на заключительном этапе введут единый электронный билет.
Внедрять новую систему будет харьковская фирма ООО «Альфа Пей Терминал», которая в апреле этого года стала победителем инвестиционного конкурса КГГА.