Пока жильцы домов, сползающих в обрыв, лихорадочно пытаются продать свои квартиры, городские власти в очередной раз тянут время, разводя бумажную волокиту под названием «подготовка проектов» и заявляют о нехватке денег. Никаких подпорных стенок на склонах до следующего года не появится.
«Мы ведем переговоры с Кабмином, чтобы понимать, на какие ресурсы можем рассчитывать, – рассказал «Взгляду» первый заместитель главы КГГА Анатолий Голубченко. – А деньги, которые у нас есть в экологическом фонде, мы не можем направить на объекты без сессии Киевсовета. Вот на Глинку (ул. Филатова, 3/1) финансирование сейчас нужно как вода».
Чиновник подтвердил, что при таких темпах до зимы работы не начнутся, а в морозы проводить их невозможно.
«Да, дом сползет! Провалится! Пусть потом отчитываются те, кто не дает нам работать! Никто даже не представляет, насколько опасна там сейчас ситуация!» – вспылил в сердцах Анатолий Голубченко. По его словам, все, что может сейчас сделать киевская власть – это принять объект на баланс КП «Плесо», но дальше все застопорится.
Не лучше ситуация и на других объектах. Согласно последнему проекту перераспределения бюджета, по 500 тыс. грн были списаны с противоаварийных работ на Совской балке (ул. Радченко) и ул. Нижнеюрковской на Подоле – и переданы на строительство... платных туалетов. Даже если дома на оползневых склонах Совок не упадут в овраг, то магистраль «Киевэнерго» прорвет в любом случае – и тогда общественные туалеты, конечно же, будут пользовать повышенным спросом у жителей пострадавших домов.
Пока чиновники препираются между собой, киевляне пытаются избавиться от своего жилья, расположенного в опасной зоне. В базах агентств недвижимости уже зарегистрировано 5 апартаментов по ул. Филатова, 3/1. Причем недешевых – от 700 тыс. грн за однокомнатную и до 1 млн 758 тыс. – за «трешку».
«Панорамный балкон, вид на парк с озером, тихий зеленый двор», – расписывают риелторы прелести проблемного дома и квартир в своих объявлениях. Разумеется, об опасностях оползней никто из них и не заикается.
«Во-первых, хозяева обычно не распространяются, почему решили продать квартиру. Мы ездим на объект только с клиентом, а вообще работаем по фотографиям», – рассказал «Взгляду» специалист столичного агентства «Парк Лейн», представившийся Андреем. По словам местных старожилов, покупателей они видят нечасто.