19:16

воскресенье,
22 декабря

Народные депутаты могут сорвать запуск игорного бизнеса

22.01.2021 / 06:40
Народные депутаты могут сорвать запуск игорного бизнеса
Новогодние праздники практически закончились и начался обещанный правительством постновогодный экономический локдаун.

А он только усугубил традиционную январскую ситуацию со снижением деловой активности и уменьшением налоговых поступлений в государственный бюджет.

К сожалению, искусственно растянувшиеся зимние каникулы народных депутатов также не способствуют улучшению дел в экономике, поскольку многие необходимые для ее роста и развития законопроекты остаются "лежать под сукном" и так и могут стать законами. В частности, к таковым относится и законопроект №2713-д от 19.06.2020 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов от деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей". Без него, просто невозможно представить, каким образом в госбюджет-2021 попадет почти 7,5 млрд гривен, которые правительство рассчитывает там увидеть в связи с легализацией игорного бизнеса. Почему невозможно? – да потому, что принятый еще летом закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" №768-IX вкупе с теми налогами, которые сейчас предусмотрены в Налоговым Кодексе делают просто коммерчески бессмысленным ряд видов игрового бизнеса.

Напомню, что народные избранники, проголосовав за базовый закон, установили в Украине одну из самых высоких плат за лицензию за организацию любого вида азартных игр. В данный момент градация стоимости лицензий на открытие бизнеса такова:

Оффлай-казино - лицензия на 5 лет стоит 60 тыс. минимальных зарплат – 360 млн гривен за казино в Киеве и 30 тыс. минимальных зарплат – 180 млн гривен за казино в других городах

За игорное оборудование придется заплатить отдельный ежегодный взнос:

175 минималок (1 050 тыс. гривен) за стол с рулеткой

90 минималок (540 тыс. гривен) за стол без рулетки

6 минималок (36 тыс. гривен) за игровой автомат

Зал игровых автоматов – 7,5 тыс. минималок (45 млн гривен) за 5-летнюю лицензию. Плюс ежегодно 6 минималок за каждый автомат (36 тыс. гривен).

Букмекерская деятельность – 30 тыс. минималок (180 млн гривен) за 5-летнюю лицензию. Плюс ежегодно за каждый букмекерский пункт – 30 минималок (180 тыс. гривен)

Онлайн-казино – 6,5 тыс. минимальных зарплат (39 млн гривен) за 5-летнюю лицензию

Онлайн-покер – 5 тыс. минималок (30 млн гривен) за 5-летнюю лицензию.

И это только стоимость лицензий. А ведь есть еще и стоимость аренды помещений, постоянные платежи за коммуналку, расходы на персонал и оборудование, расходы на обеспечение безопасности и выполнения требований закона по идентификации игроков, расходы на инкассацию и т.д. Маркетинг и реклама –тоже не бесплатные и весьма жестко ограничены по своим возможностям в области распространения и использования.

Но и это еще не все. Действующая редакция Налогового Кодекса предполагает отнесение к налогооблагаемой прибыли операторов… как безнадежную задолженность перед ними третьих лиц так и невыплаченные на 31 декабря каждого года средства призовых фондов. Кроме того, налогом будет облагаться как валовый доход, так и прибыль. То есть, например, с владельцев игровых автоматов сначала удержат стоимость лицензии для открытия бизнеса, затем снимут 10% налога на доход, а после этого еще и 18% налога на прибыль. Одно непонятно, как при такой схеме налогообложения выполнить норму о том, что 90% дохода должны быть выплачены в виде выигрышей… При этом, выигрыши тоже облагаются налогом. Причем по ставке налога на доход физических лиц – все те же 18%. Что делает легальные игорные заведения совершенно неконкурентными по сравнению с их "теневыми" аналогами.

Чтобы решить вопрос о неадекватной налоговой нагрузке в сфере игорного бизнеса, одной из ключевых задач для Верховной Рады в январе-феврале 2021 года должно стать принятие многострадального законопроекта №2713-д. В котором обязательно необходимо предусмотреть отмену налога на выигрыш в 18% и отсрочкой введения налога на игровой доход (GGR) как минимум до 1 января 2024 года. Только в этом случае принятие налогового законопроекта позволит привлечь на стабильной основе инвесторов в украинскую экономику, позволит иностранным операторам масштабировать бизнес и привлечь больше иностранцев к своим услугам. Отсрочка введения GGR необходима еще и потому, что его адекватный сбор возможнее исключительно после того, как заработает система мониторинга, которая позволит в онлайн-режиме отслеживать ставки и выигрыши, таким образом гарантировав справедливость подсчета размера доходов казино. Кроме того, предусмотренная в законопроекте дифференциция ставок самого GGR обусловлена тем, что а) в Украине самые высокие и дифференцированные ставки лицензий для операторов рынка б) маржинальность различных видов игрового бизнеса сильно различается.

Проще говоря, разные размеры ставок GGR вполне логично укладываются в схему разного уровня расходов операторов. Ведь у онлайн-казино они минимальны, а у оффлайн - максимальны с точки зрения "входа в процесс". Если одним, для начала работы, хватит содержать сисадминов и бухгалтера, то другим надо и зал у отеля арендовать и нанять на работу крупье, охрану, уборщиц и т.д. Если уже и "выравнивать" GGR, то надо "выравнивать" и лицензионные платежи...

Так что для получения тех самых 7,5 млрд гривен в госбюджет-2021 нашим нардепам нужно срочно спасать легализацию азартных игр, чтобы ее противники (лотерейщики и "теневики") с помощью своего лобби не сломали процесс формирования рынка. А легальный рынок формируется только тогда, когда это выгодно. В свою очередь, выгодность определяется соотношением между полученной прибылью и уплаченными с нее налогами. Когда налоги чрезвычайно высоки, то рынок из "тени" не выходит.

Павел Твердохлиб

Источник

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
22 декабря
21 декабря
20 декабря